Росбанк, проданный недавно «Интерросу» Владимира Потанина, проведет ребрендинг — из логотипа исчезнет упоминание Societe Generale, будет разработана новая философия бренда, но при этом название банка останется прежним, рассказал в интервью «Ведомостям» предправления Илья Поляков.
В середине марта французская банковская группа Societe Generale заявляла, что в стрессовом сценарии не исключает потерю активов в России. Уже в апреле было объявлено, что у Росбанка сменится владелец — его купила компания «Интеррос» Владимира Потанина. В мае сделка была закрыта, к «Интерросу» также перешла доля французской банковской группы в страховом бизнесе.
«Само имя Росбанка останется»
Сделка по покупке Росбанка была совершена за очень короткий период, рассказал Поляков — по его словам, такого рода сделка с таким объемом бизнеса была возможна только с «Интерросом», который всегда был партнером Societe Generale и Росбанка: «У обеих сторон было полное понимание, что в ситуации, которая складывалась с конца февраля, это решение лучшее для всех».
При этом после смены акционера рейтинги со стороны российских агентств были подтверждены на самых высоких уровнях, добавил Поляков и рассказал, что после анонса сделки по продаже оттока клиентов не произошло. Наоборот, в банке отмечали положительную динамику по клиентскому портфелю.
«Нам даже не придется название банка менять. Конечно, у нас будет ребрендинг — из логотипа будет исключено упоминание Societe Generale, изменится цветовая гамма, но само имя Росбанка останется — и это самое главное», — рассказал в интервью Поляков.
Окончательного решения по деталям ребрендинга пока нет, добавил Поляков — группа договорилась с Societe Generale на комфортный переходный период: «У нас нет задачи и обязательства за две недели снять все вывески». Переходный период у группы до конца года. При этом на новых пластиковых картах уже отсутствует надпись Societe Generale Group в логотипе.
В рамках ребрендинга изменится:
- Новая платформа бренда. Слоган «Будущее — это вы» будет заменен на «не менее оптимистичный», но в другой формулировке.
- Основные элементы корпоративного стиля. Логотип Росбанка (красно-черный квадрат с белой полосой посередине) и цвета бренда принадлежат группе Societe Generale, поэтому будут изменяться.
Затраты на изменения
Комплексная разработка и айдентики, и ее внутреннего содержания может быть оценена в сумму от 8 млн до 20 млн рублей, рассказал «Ведомостям» генеральный директор коммуникационной группы PRT Глеб Сахрай. По словам управляющего партнера Depot и вице-президента АБКР Алексея Андреева, разработка только платформы и позиционирования бренда в российских брендинговых компаниях стоит примерно от 1,5 млн до 7 млн рублей.
Кроме того, на исследования того, как работать с новой конфигурацией и чего хотят клиенты банка, может уйти от 3 млн до 5 млн рублей, добавил Андреев. Еще примерно 3 млн рублей уйдет на обновленный дизайн, куда входит и изменение фурнитуры шрифта, а также создание брендбука (5–10 млн рублей).
Самой затратной процедурой ребрендинга станет переоформление отделений и вывесок, объяснил Андреев — на одно отделение может потребоваться от 5 млн до 20 млн рублей. Всего у Росбанка в России 269 офисов, на их переоформление может понадобиться от 1,3 млрд до 5,3 млрд рублей.
Комментарии
<p> Вывески платиновые что ли, да ещё и с бриллиантами? </p>