Минфин предлагает взять за основу нового бюджетного правила не цену отсечения по нефти, а объем добычи и зарубежных поставок углеводородов. Об этом рассказал на брифинге, состоявшемся на полях Петербургского международного экономического форума, министр финансов РФ Антон Силуанов, сообщает Forbes.
Как было
Бюджетное правило предполагает, что дополнительные нефтегазовые доходы, формирующиеся при превышении ценами на нефть определенного уровня, накапливаются в Фонде национального благосостояния. В 2022 году цена отсечения составляет 44,2 доллара за баррель. Но на текущий год действие бюджетного правила приостановлено, допдоходы от нефти можно направлять на финансирование приоритетных расходов бюджета.
Как будет
Общая логика бюджетного правила сохраняется: определение уровня нефтегазовых доходов, которые можно направлять на бюджетные расходы, разъясняется в материале «Коммерсанта». Но теперь правило будет опираться не только на цену нефти, но также и на другие параметры — объем добычи и экспорта.
«Если раньше была цена отсечения как условие формирования нефтегазовых доходов, то сейчас, когда помимо цены на нефть важны объемы поставок нефти и газа, мы сделали зависимость поступлений бюджетных доходов не только от цены, но и от различных вариантов объема добычи и экспорта углеводородов», — заявил Силуанов, чьи слова приводит газета.
Еще одна новация бюджетного правила: в предельный уровень расходов предлагается включить квазирасходы (бюджетные кредиты), что, по словам Силуанова, позволит в будущем избежать соблазна увеличивать квазибюджетные операции.
Переходный период
Новый вариант бюджетного правила должен полноценно заработать в 2025 году, а до этого предлагается установить переходный период с более мягкой бюджетной политикой, допускающей дополнительные расходы на «триллионы рублей». «На период волатильности в эти два-три года нам нужно иметь запас бюджета, который бы профинансировал плановые расходы», — объяснил глава Минфина.
Комментарии
<p></p>
<p>буфер было еще то удовольствие для внутреннего рынка, теперь опять внутрення цена падет от поклонников экспорта и иностранной валюты.</p>
<p></p>
<p>Европа и США входят впериод экономической турбулентности, и никто не гарантирует, что на фоне подъема ставое в своих ФРС и т.д., они снова не начнут веерно разбразывать деньги. заливая тем самым инфляционный рост внутренних цен.</p>
<p>что обернется излишками иностранной (обесценивающейся) бумаги на внешнем торговом (товарном) и банковском рынке.</p>
<p></p>
<p>в то время как основной тренд в развивающихся экономиках, Россия не исключение, идет на удорожание стоимости сырьевой базы, полуфабрикатов и рабочей (трудовой) силы. </p>