Маркетплейс Wildberries начал блокировать товары, в описании которых указаны не относящиеся к ним бренды. Кроме того, с сайта убираются все реплики, копии, подделки и ссылающиеся на известные торговые марки товары.
В комментарии Shopper's представитель Wildberries заявил, что компания «всегда активно боролась с контрафактом и подделками и нетерпима к товару сомнительного происхождения». В Wildberries сообщили, что 8 июля маркетплейс запустил автоматизированную систему выявления подделок на основе искусственного интеллекта. Она автоматически проверяет объявления продавцов. Товары, которые вызывают подозрение, блокируются.
Минпромторг 7 июля обвинил маркетплейс Wildberries в сбыте контрафактной продукции. «Сегодня эта компания действительно становится каналом сбыта контрафакта, и об этом свидетельствуют многочисленные жалобы, поступающие в адрес Минпромторга», — отметил директор департамента Владислав Заславский. По его словам, через маркетплейс массово реализуется контрафактная обувь, зафиксированы случаи продажи рецептурных лекарств и биологически активных добавок.
В свою очередь маркетплейс сообщил, что информация о продаже Wildberries контрафактной продукции не соответствует действительности. «На Wildberries давно отлажена модель работы с брендами, мы эффективно отсеиваем некачественную продукцию. У нас прямые контракты с крупнейшими российскими и международными производителями, а также на онлайн-площадке представлен широкий ассортимент товаров от российского малого бизнеса», — заявили в компании.