Более миллиона клиентов ВТБ с начала года сумели ликвидировать просроченную задолженность и вернуться в согласованный график платежей. Таким образом, объем просроченной задолженности был сокращен у 95% заемщиков, сообщила пресс-служба кредитного учреждения.
Как отмечают в банке, одним из самых эффективных инструментов урегулирования задолженности стали программы реструктуризации. Их результативность оценивается в 80%: большинство клиентов справляются с задолженностью именно благодаря реструктуризации.
Дополнительно снизить долговую нагрузку на заемщиков помогает цифровизация финансовых процессов. Скоринговая модель на основе искусственного интеллекта способна продемонстрировать, кому из заемщиков необходимо оказать помощь, учитывая множество факторов: платежную дисциплину клиентов, их доходы, срок кредита и др. На основе этого банк формирует индивидуальные финансовые предложения — например, пониженный размер ежемесячного платежа. Как отмечают в ВТБ, за последние полтора года с помощью этого инструмента удалось вывести из просроченной задолженности порядка 14 тыс. клиентов.
«Наша задача — не требовать, не забирать, а помогать заемщику решать проблемы. В стратегии нашей работы заложена концепция, которая учитывает баланс потребностей и возможностей клиентов. Разбирая все вопросы с задолженностью, мы всегда ориентируемся на жизненную ситуацию и финансовое положение человека. Если образуется долг — подбираем наиболее комфортный способ его погашения. Часто действуем проактивно, предлагая заемщику помощь, когда он еще об этом даже не подумал. Таким образом, мы не допускаем ухудшения его финансового положения», — отметил руководитель департамента розничного взыскания ВТБ Евгений Новиков.
Самые популярные предложения кредита наличными
Название | Мин. ставка |
---|