Еще два российских кредитных учреждения запускают собственные сервисы идентификации клиентов — Тинькофф Банк и Альфа-Банк. Они надеются, что ID-сервисы упростят клиентам доступ к услугам, а самим банкам позволят монетизировать ряд продуктов.
Сегодня собственные сервисы ID запустили уже несколько российских банков, в частности, Сбербанк и ВТБ, а также компаний, среди которых «Яндекс» и МТС. Данная система позволяет клиенту отказаться от заполнения логина и пароля при входе на различные сайты и приложения с различных устройств.
Например, для доступа к банковскому сервису аутентификация в случае захода с телефона происходит через перенаправление в мобильное приложение банка, куда он входит по коду, распознаванию лица (Face ID) или отпечатку пальца, а далее переадресуется на сайт партнера. В случае захода через сайт авторизация проходит по номеру телефона (с подтверждением входа по СМС-коду).
По цифровому следу
Как отмечают эксперты, популярность ID сервисов быстро растет. Например, только в ВТБ число аутентификаций через ID в 2022 году уже превысило 2,7 млн. При этом наиболее востребован данный сервис для структур, которые выстраивают собственную экосистему. Поясняется это тем, что такой цифровой индентификатор включает множество данных о пользователе: возраст, биометрию, цифровой след, контактные данные, номер карты, поведение в соцсетях и т. д.
«Использование единой платформы идентификации позволяет создавать наиболее комфортный клиентский путь на этапе входа в экосистему. С другой стороны, оператор сможет более активно накапливать трансакционную информацию о клиенте, что позволит улучшить качество прогнозирования», — цитирует «Коммерсант» руководителя группы по работе с финансовыми институтами компании «Деловые решения и технологии» Максима Налютина.
Затраты окупятся
Теперь клиентам Тинькофф Банка доступен собственный идентификатор — Tinkoff ID, в разработку которого инвестировано порядка 1 млн долларов. В банке не скрывают, что компенсировать их намерены за счет активной интеграции сервиса в другие продукты (в частности, Tinkoff Pay) и увеличения оборотов по уже монетизируемым продуктам. В будущем планируется привлекать средства и от партнеров, которые, как надеются в банке, будут платить за идентификацию клиентов «Тинькоффа».
Собственный ID-сервис запустил и Альфа-Банк. Пока он работает только с корпоративными клиентами, однако уже к сентябрю его планируют расширить и на физических лиц. «Сейчас банк активно занимается наращиванием функциональных возможностей сервиса и количества партнерских интеграций», — сообщили в «Альфе».
Комментарии