Деноминация национальной валюты в России не планируется, для нее нет экономических предпосылок. Об этом заявил в интервью газете «Известия» заместитель председателя Банка России Сергей Белов, курирующий вопросы наличного денежного обращения.
«На повестке дня этот вопрос не стоял и не стоит», — ответил Белов на соответствующий вопрос издания.
Деноминация — изменение номинала денежных единиц: условно говоря, «укрупнение» денежных знаков путем снижения количества нулей на них. В рамках последней такой реформы в России 1998 года было «списано» три нуля: одному новому рублю соответствовали 1 тыс. старых рублей.
Белов объяснил, что любая деноминация в основном происходит после периода гиперинфляции. По его словам, деноминация 1998 года была «своего рода отсечением периода финансовой нестабильности».
«Тогда инфляционные процессы были масштабными. И проведенная деноминация была нацелена на укрепление доверия к российской национальной валюте», — отметил зампред ЦБ.
Он упомянул, что «деноминация 1998 года была довольно затратной и продолжительной». «Активный обмен шел целый год, изымались старые купюры через торговые сети, кредитные организации. И в принципе процесс затянулся на три года. Если мне не изменяет память, было обменено 6 миллиардов банкнот», — указал он.
«Сейчас экономических предпосылок для деноминации нет», — заключил Белов.
Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина ранее опровергла возможность деноминации. «Никаких деноминаций, денежных реформ мы никогда не рассматривали. У нас в порядке все и с номиналами, и с набором банкнот, и никаких причин у нас что-то менять нет», — говорила она летом 2020-го.
Комментарии
<p>Конечно, всё это серьёзной проблемой считать нельзя </p>