Абонент недоступен. ЦБ инициировал отключение более 117 тыс. номеров мошенников

Дата публикации: 25.08.2022 11:17
2 416
Время прочтения: 1 минута
Автор
Данил Кляхин автор новостного контента Банки.ру
Источник
Banki.ru

Центробанк во II квартале 2022 года направил операторам связи 117 634 запроса для отключения номеров телефонов, которые мошенники использовали в противоправных целях. Такие данные приведены в отчетности ЦБ об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств.

По данным регулятора, во II квартале 2022 года число случаев хищения денежных средств россиян в результате операций без согласия клиентов снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,8% и составило 211,2 тыс. Общий размер ущерба, нанесенного злоумышленниками, достиг 2,8 млрд рублей – это на 5,5% меньше, чем годом ранее.

Чаще всего россияне становились жертвами мошенников при оплате товаров и услуг в Интернете (почти 140 тыс. случаев), попытках воспользоваться системами дистанционного банковского обслуживания (37,3 тыс. случаев), пользовании банкоматами и терминалами (32,4 тыс. случаев).

С начала года специалисты ЦБ выявили в Интернете 467 мошеннических сайтов нефинансовых организаций и компаний, маскирующихся под реально существующие финансовые организации, а также 61 финансовую пирамиду.

Главные новости дня в Telegram
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме