ЦБ снова берется за страховые компании. На них жалуются пользователи Банки.ру

Дата публикации: 26.08.2022 12:29
10 373
1 Время прочтения: 3 минуты

Банк России частично возобновляет выездные проверки страховых компаний. Эксперты говорят, что осенью число недобросовестных практик может увеличиться, поэтому проверки необходимы. На Банки.ру уже сейчас стали чаще появляться жалобы на навязывание услуг со стороны страховщиков.

Выездные проверки страховщиков были полностью остановлены в апреле. Регулятор возвращается к этой практике, хотя и обещает прибегать к выездным проверкам только в случаях, «создающих существенную угрозу охраняемым интересам, в том числе выявленных в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов».

Необходимость таких мер регулятор объяснил в том числе результатами «мониторинга поступающих в регулятор жалоб потребителей по вопросам доступности ОСАГО и реализации договоров страхования жизни с инвестиционной составляющей».

«Навязывают допы»

В «Народном рейтинге» Банки.ру стали чаще появляться жалобы на работу страховых компаний. Например, на навязывание дополнительных услуг или невозможность оформить ОСАГО без другой страховки.

«Оформлял сегодня полис ОСАГО. Сотрудник страховой компании, который оформлял, сказал, что необходимо оформить дополнительную страховку недвижимости. Если этого не сделать, оформить полис ОСАГО не получится якобы из-за того, что я просрочил на две недели продление полиса и необходимо оформлять новый», — написал один из пользователей.

Другая пользовательница также рассказала, что оформляла полис ОСАГО, после чего ей предложили оформить каско.

«Я отказалась, но через несколько дней менеджер позвонила и сообщила, что без каско мне аннулируют ОСАГО. Почему заранее СК не предупреждает об этом? Так как даже менеджер сообщила, что слышит о таком впервые», — рассказала пользовательница. Позднее оказалось, что полис ОСАГО уже был аннулирован.

Главные новости дня в Telegram

Рост цен на полисы

Число недобросовестных практик может вырасти к осени вместе с активизацией рынка, говорят опрошенные «Коммерсантом» эксперты, поэтому восстановление полноценного графика проверок действительно необходимо. Источники газеты отмечают, что страховщики будут стремиться компенсировать потери из-за роста выплат, в том числе за счет агрессивной продажи новых полисов с небольшой перспективой выплат, пытаться закрыть убытки по старым договорам новыми страховыми премиями, а также недобросовестными практиками.

Сейчас неизбежен рост цен на полисы ОСАГО в связи с дефицитом и резким ростом стоимости запчастей, а порой и с их полным отсутствием, объясняет партнер Pen & Paper Сергей Учитель. В подобных условиях, по его словам, недобросовестные страховщики могут создавать формальные препятствия потребителям в заключении невыгодного для себя договора ОСАГО, вероятно и необоснованное завышение стоимости полисов, включение в них дополнительных условий, ограничивающих ответственность компании и возможность страхователя провести в полном объеме восстановительный ремонт за счет страховки. Все это можно выявить только в ходе выездной проверки, считает юрист.

Участники рынка и сами принимают меры, чтобы жалоб стало меньше, говорят во Всероссийском союзе страховщиков: «Так, для повышения доступности ОСАГО был запущен перестраховочный пул. В части продуктов страхования жизни страховщики выполняют жесткие требования по информированию потребителя об услуге».

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

1
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Просто_Я
30.08.2022 15:29
<p>В частности очень обнаглело ООО СК "Сбербанк страхование", которой на слово ГЕНЕРАЛЬНАЯ доверенность безразлична ... Вкратце: для того, чтобы расторгнуть договор страхования, данное ООО требует, чтобы договор был подписан самим страхователем. И не принимают положительного решения о расторжении договора если заявление подано и подписано доверенным лицом, которое действует на основании генеральной доверенности. Полнейший бред. </p>
0

Обучение

Материалы по теме