Шведский производитель телеком-оборудования Ericsson до конца года закроет представительство в России и сократит всех сотрудников, в том числе осуществляющих техподдержку на сетях операторов связи, рассказали источники «Коммерсанта» на телекоммуникационном рынке.
Компания уведомила российское подразделение о своем решении 22 августа, уточнили источники. В Ericsson подтвердили, что «по мере выполнения обязательств перед заказчиками» в ближайшие месяцы компания будет постепенно сворачивать деятельность в России, обещая «финансовую и социальную» поддержку сотрудникам.
В России Ericsson работал с крупнейшими операторами. МТС инвестировали в обновление сети до стандарта 5G на базе оборудования Ericsson, Tele2 договаривалась о покупке у вендора 50 тыс. базовых станций для развития сети. В «МегаФоне» рассказали «Коммерсанту», что объем оборудования от Ericsson на сети оператора минимален.
Ericsson может выделить сервис поддержки в самостоятельное юрлицо, учредителями которого станет менеджмент, заявил топ-менеджер крупного производителя оборудования. Версию подтверждает источник в одном из операторов.
«С другой стороны, у операторов было достаточно времени, чтобы научиться эксплуатировать сети без техподдержки Ericsson», — говорит собеседник газеты. Проблемы, по его словам, могут возникнуть, если у оператора нет запчастей для базовых станций, потому что получить их от Ericsson по гарантии больше невозможно.
Первое время операторы будут использовать ранее приобретенные запасные комплекты, однако они не безграничны, говорят в «Ростехе». Наиболее критическим может оказаться прекращение техподдержки по ПО базовых станций и другого оборудования Ericsson.
«Операторы потеряют доступ к новым релизам ПО сетей связи, которые включают в себя как новые функции, так и "заплатки" уязвимостей», — говорят в корпорации и добавляют, что альтернативой может стать переход на российское оборудование.
Комментарии
<p>других у них для вас нет! аахахахахха</p>