Министерство транспорта предложило повысить стоимость проезда по платным дорогам. Проект соответствующего постановления правительства предусматривает повышение предельного тарифа с нынешних 3 рублей за 1 км пути до 5–8 рублей в зависимости от магистрали, пишет «Коммерсант».
Так, на государственных трассах, которые стали платными после реконструкции (М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и т. п.), максимальный тариф для легковых автомобилей предложено увеличить с 3 рублей до 5 рублей за 1 км. А на новых магистралях, изначально строившихся как платные (например, Центральная кольцевая автодорога или М-12 Москва — Казань), — с 3 рублей до 8 рублей за 1 км. Аналогичная индексация тарифов запланирована для автобусов и грузовиков.
Авторы проекта поясняют, что повышение тарифов требуется из-за роста себестоимости строительства дорог в среднем на 12%. Однако некоторые проекты подорожали еще больше. Например, себестоимость строительства трассы М-12 выросла на 30%, и это без учета планируемого продления ее до Владивостока. Подорожали также ремонт и капремонт дорог, поясняют в Минтрансе.
Если документ будет утвержден, он не коснется объектов, построенных в рамках концессий, заключенных до 2013 года. То есть платных участков М-11 «Нева» 15–58-й км и северного обхода Одинцово. Однако эти дороги и так являются самыми дорогими в России. Например, проезд от МКАД до Солнечногорска без транспондера стоит 1 тыс. рублей, или 23 рубля за 1 км.
Также постановление правительства не будет распространяться на Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, платные участки в Псковской области, платный мост через реки Кама и Буй в Удмуртии и других дорог, не имеющих федерального значения.
Комментарии
<p>Платные дороги - не тронь . Это счастье для водил . Даже 100 % не вопрос </p>
<p>Даёшь и платные тротуары?! Под возгласы, что это счастье для пешеходов. То-то я думаю - а для кого Семёныч старается и всё мостит плиткой в городе?</p>