«Яндекс» и Центробанк обучили голосового помощника Алису специальному навыку «ЦБ онлайн». Таким образом, теперь Алиса может предоставлять информацию по различным финансовым вопросам, сообщила пресс-служба регулятора.
Теперь голосовой помощник может ответить на вопросы, как перевести деньги через Систему быстрых платежей, решить проблемы с погашением кредита, что делать, если отказывают в продаже полиса ОСАГО, зачем нужна кредитная история, как пожаловаться в Банк России и многие другие. Консультации Алисы «ЦБ онлайн» доступны в приложениях, сервисах и на устройствах «Яндекса» — например, в умных колонках, браузере и навигаторе.
Кроме того, с Алисой можно поиграть в игру на финансовые темы. Ее участники приобретают навыки ведения личного бюджета и рационального использования накоплений, учатся избегать ловушек злоумышленников.
«Популярность голосовых помощников только растет, для многих они стали атрибутами повседневной жизни. И мы тоже тестируем новые форматы, оцениваем их востребованность и эффективность для повышения финансовой грамотности и защищенности человека. Сейчас мы постарались ответить простым и понятным языком на вопросы, которые наиболее часто поступают в Банк России. А на примере игры показать, что тема финансов может быть интересной и увлекательной», — отметил руководитель службы по защите прав потребителей и финансовой доступности Банка России Михаил Мамута.
Комментарии
<p>У меня Алиса вызывает только раздражение и уже давно валяется не подключенной. Раньше она хоть новости по заданной теме читала, а теперь спрашивает с какого сайта читать.. Просто тупая. Юмор бесит, ударения в словах смешные...Наши программисты аналогичны нашим дизайнерам одежды - посредственности!</p>