Кассационный суд поддержал решение о привлечении экс-руководителей Лайтбанка к субсидиарной ответственности по иску Агентства по страхованию вкладов.
Как сообщило АСВ, по результатам рассмотрения кассационных жалоб бывших руководителей Лайтбанка Арбитражный суд Московского округа оставил в силе судебные акты нижестоящих инстанций об их привлечении к субсидиарной ответственности.
Арбитражный суд города Москвы 10 декабря 2021 года по иску АСВ привлек к субсидиарной ответственности шестерых контролировавших Лайтбанк лиц: председателя правления банка Константина Тогузаева, заместителя председателя правления Александра Казарновского, заместителя председателя правления Андрея Сурядного, председателя наблюдательного совета Владимира Тогузаева, а также членов наблюдательного совета Елену Бысовую и Елену Фролову.
Суд апелляционной инстанции оставил в силе определение суда первой инстанции. Четверо фигурантов дела подали кассационную жалобу на это решение.
Основанием для привлечения контролировавших Лайтбанк лиц к субсидиарной ответственности послужили выдача заведомо невозвратных кредитов, хищение денежных средств из кассы банка и со счетов клиентов и пр. Потенциальный размер субсидиарной ответственности — 1,2 млрд рублей.
Ранее Арбитражный суд города Москвы удовлетворил заявление агентства об аресте имущества лиц, привлеченных к ответственности, в пределах потенциального размера субсидиарной ответственности.
Лицензия у Лайтбанка была отозвана 29 марта 2018 года, а в мае того же года он был признан банкротом.
ЦБ сообщал, что руководство банка не передало временной администрации оригиналы кредитной документации на общую сумму порядка 15 млн рублей. В ходе исследования финансового состояния банка временная администрация выявила в действиях его бывшего руководства и собственников признаки хищения имущества и сокрытия осуществленных ранее операций по выводу активов. Была установлена недостача денежных средств в банке на общую сумму более 144 млн рублей.
Позже регулятор уведомил об обнаруженных признаках трансформирования требований кредиторов банка по денежным обязательствам в более привилегированную очередность их удовлетворения на сумму более 90 млн рублей. Также сообщалось о признаках вывода активов посредством кредитования заемщиков, заведомо не обладающих способностью исполнить свои обязательства, а также организаций, не ведущих реальной хозяйственной деятельности.