Мошенники стали чаще звонить россиянам: назван топ популярных схем обмана

Дата публикации: 01.12.2022 09:55
59 366
Время прочтения: 3 минуты
Мошенники стали чаще звонить россиянам: назван топ популярных схем обмана

Количество звонков россиянам от телефонных мошенников вырастет к декабрю на 35% год к году — их доля составит 2,3% от общего числа, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Тинькофф Банка. По данным ВТБ, в этом году жулики стали звонить гражданам втрое чаще.

По прогнозу Тинькофф Банка, заметнее всего число мошеннических звонков к концу года вырастет в Ростовской области (на 100% к декабрю 2021 года), Кабардино-Балкарии (на 96%), Туве (на 92%) и Хакасии (на 88%). Наибольшее количество таких звонков в декабре 2022-го, как и годом ранее, будут получать жители Москвы (4% от всех звонков абонентам). Тенденция сохранится как минимум до марта 2023 года, ожидают в банке.

Во втором полугодии активность мошенников стала снижаться, отметили в ВТБ. Злоумышленники начали отдавать предпочтение «гибридным» атакам: с использованием и звонков, и фишинговых ресурсов, отметил представитель банка.

Представители Tele2, МТС и «МегаФона» заявили, что не наблюдают роста мошеннических звонков на своих сетях. По данным Tele2, «антифрод-платформа» компании успешно противодействует злоумышленникам, они начинают чаще использовать мессенджеры.

Разработанные операторами системы работают, но из-за большого числа звонков не могут свести на нет активность мошенников, отметил гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Номер вносят в систему, когда набирается много жалоб, но злоумышленники настолько быстро меняют сим-карты, что это не всегда срабатывает, объяснил эксперт.

Подписаться на Банки.ру в Telegram

Как вытягивают деньги

При этом наиболее популярные сценарии у телефонных мошенников остались прежними, указали в «Тинькофф»:

  • чаще всего это звонки якобы из служб безопасности банков;
  • также применяется схема «продавец — покупатель»: например, человек звонит по товару, выставленному на классифайде (сайты типа «Авито», ЦИАН и т. д.), выманивает CVC/CVV-коды из пуш-уведомлений и получает доступ в личный кабинет в банковском приложении;
  • используются звонки и якобы из правоохранительных органов.

Часто в жульнической схеме задействованы несколько человек с разными ролями, которые передают жертву друг другу, отметили в МТС.

Тем не менее появились новые сценарии, рассказал представитель компании Group-IB, специализирующейся на информационной безопасности. «Мошенники отправляют жертве электронное письмо, СМС-сообщение, сообщение в мессенджер. В нем может говориться о крупном штрафе и о необходимости срочно связаться со специалистом организации», — описал схему эксперт.

По его словам, также мошенники активно пользуются актуальной новостной повесткой. Например, весной под видом сотрудников банков предупреждали об отключении российских банков от SWIFT и предлагали перевести деньги на «специальный счет». В сентябре звонили и представлялись адвокатами, предлагая избежать мобилизации и требуя перевести за свою работу определенную сумму в качестве залога.

Самый распространенный сценарий — звонок с предупреждениями о якобы подозрительных действиях по счету, отметил управляющий директор аналитической компании «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. В сентябре — октябре активно звонили якобы из военкомата с сообщениями о выдаче повестки.

Кроме того, с началом спецоперации мошенники стали предлагать фейковые трудовые книжки для устройства на высокооплачиваемую работу, отметил Кусков. Недавно начали звонить якобы из Минприроды с требованием перевести деньги в качестве налога на вывоз мусора. Также присылают ссылки в СМС для оплаты билетов в кино и театр на фальшивых ресурсах, рассказал эксперт.

#}
Ставка: от 5.5%
Платеж: 9 059 ₽
#}
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

theigor
01.12.2022 19:45
<p>Чтобы победить мошенников, надо хотя бы стариков оградить от звонков, молодые "отобьются", сделав это можно решить 100% проблемы, ну может чуточку меньше, мошенники сдуются, а других альгоритмов чем вытягивание нужных данных врядли кто знает</p>
2

Maximus Panin
28.12.2022 01:39
<p>Надо всего-навсего обязать сотрудников банка при звонках клентам, просить перезвонить в банк, по номеру указанному на карте. Это войдет в привычку и люди уже на автомате будут сами перезванивать в банк. </p>
0

Бжашичек
31.05.2023 19:37
<p>theigor,</p>
<p>Подскажи каким образом оградить стариков? Телефоны у них забрать?</p>
0

Обучение

Материалы по теме