Страховая компания обязана предоставить возможность возврата денег клиенту в случае отказа от ОСАГО, независимо от того, в какой форме был оформлен полис — в виде бумажного или электронного документа. Соответствующее разъяснение опубликовал Центробанк.
Регулятор пояснил, что для расторжения договора и возврата средств приезжать в офис страховщика не обязательно. В личном кабинете страховщика на его сайте или в мобильном приложении следует заполнить заявление о внесении изменений в договор ОСАГО или заявление о досрочном прекращении договора с указанием реквизитов счета клиента для возврата части страховой премии. Если полис был куплен через маркетплейс (финансовую платформу), заявление можно также подать через личный кабинет на этом маркетплейсе.
«Если страховая компания не дает возможности дистанционно внести изменения в полис ОСАГО или отказаться от него и вернуть деньги, следует направить обращение в Банк России через интернет-приемную», — заявили в Центробанке.