Хамовнический районный суд Москвы признал бывшего председателя правления Русского Торгового Банка Игоря Сафонова виновным в хищении имущества кредитного учреждения. Он приговорен к восьми годам лишения свободы, кроме того, по иску Агентства по страхованию вкладов с него взыскано более 4,6 млрд рублей, сообщили в АСВ.
В ходе судебного заседания было установлено, что в апреле 2018 года Сафонов заключил договор о покупке банком неликвидных ценных бумаг стоимостью более 2,5 млрд рублей. Также по его указанию банк выдал кредиты более чем на 1,3 млрд рублей подконтрольным индивидуальным предпринимателям и приобрел право требования по кредитным обязательствам юрлиц — заемщиков банка для вывода из его активов 816 млн рублей.
В итоге Игорь Сафонов приговорен к восьми годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Также судом удовлетворен заявленный Агентством по страхованию вкладов гражданский иск в пользу Русского Торгового Банка, с осужденного взыскано более 4,6 млрд рублей.
В апреле 2018 года Банк России отозвал лицензию у Русского Торгового Банка на осуществление банковских операций в связи с тем, что бизнес-модель банка «носила высокорискованный характер и была ориентирована на кредитование экономически связанных, а также технических компаний».
В августе 2018 года Арбитражный суд Москвы признал банк банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство, в ходе которого АСВ выяснило, что в банке выдавались заведомо невозвратные ссуды и ликвидные активы замещались на неликвидные. По данному факту в правоохранительные органы было направлено заявление, по результатам рассмотрения которого в том числе возбуждено уголовное дело.
В ноябре 2022 года Арбитражный суд Москвы привлек к субсидиарной ответственности пятерых бывших руководителей Русского Торгового Банка. С заявлением о привлечении экс-менеджеров в судебные органы обратилось Агентство по страхованию вкладов, выступающее ликвидатором кредитного учреждения.
Тогда суд пришел к выводу, что экс-менеджеры виновны в кредитовании «технических» заемщиков, приобретении портфеля ценных бумаг по завышенной стоимости, снятии залогов, предоставленных в обеспечение кредитов, погашении ссудной задолженности без реального внесения денежных средств. Суд согласился с доводами АСВ, утверждавшего, что ответчики нанесли кредитному учреждению ущерб в размере более 4,9 млрд рублей.
Комментарии
<p></p>