После конфликта Wildberries с владельцами партнерских пунктов выдачи из-за введения новых штрафов российские власти стали обсуждать ужесточение контроля за торговыми онлайн-площадками. Предлагается вывести маркетплейсы из-под постановления, ограничивающего антимонопольные проверки аккредитованных IT-компаний, узнал «Коммерсант» из письма члена комиссии Минпромторга Алексея Кожевникова главе Минцифры Максуту Шадаеву.
Что предлагают в Минпромторге
Постановление не допускает до конца 2024 года проводить оценочные мероприятия ФАС, создавая условия для свободного развития онлайн-платформ, разъясняет Кожевников. Это должно отвечать интересам потребителей и бизнеса, но «на практике маркетплейсы злоупотребляют свободой».
Положение онлайн-площадок требует оценки ФАС и проверки работы на соответствие антимонопольному законодательству, заключает член комиссии Минпромторга по созданию условий саморегулирования в электронной торговле.
В ФАС письмо пока не получили, но «в целом считают возможным» рассмотреть выведение антимонопольного контроля из-под действия постановления. По мнению ведомства, это позволит защитить права малого и среднего бизнеса и потребителей. В этом случае можно будет воздействовать на площадки формальными проверками, а не просто консультациями, разъяснил партнер Semenov & Pevzner Юлия Ярных.
Что ответили в Минцифры и Wildberries
Однако в Минцифры инициативу не поддержали. В министерстве заявили, что выводить маркетплейсы как IT-компании из-под действия постановления некорректно, а вопросы в отношениях участников рынка «успешно решаются саморегулированием».
В Wildberries назвали предложение Минпромторга «нерациональным». «При необходимости надзорные органы имеют право применять широкие полномочия в отношении IT-компаний», — напомнили в пресс-службе маркетплейса. В Ozon и «Яндекс.Маркете» не дали комментариев.
В середине марта некоторые пункты выдачи заказов Wildberries приняли участие в забастовке из-за введенных в отношении сотрудников штрафов за подмену товаров покупателями. После этого маркетплейс приостановил списания, провел встречи с партнерами и пообещал улучшить обратную связь и систему арбитража.
Самые популярные кредитные карты с онлайн-заявкой
Название | Процентная ставка | Льготный период, дней | Годовое обслуживание, ₽ | |
---|---|---|---|---|
от 34,9% | до 120 | 0 |
Лиц.№ 30
|
|
от 29,9% | до 120 | 0 - 590 |
Лиц.№ 2673
|
|
58,99% | до 100 | 0 - 990 |
Лиц.№ 1326
|
|
от 9,8% | до 120 | 0 |
Лиц.№ 1481
|
|
от 29,9% | до 115 | 0 |
Лиц.№ 2590
|
Комментарии