Служба Банка России по защите прав потребителей рекомендовала авиакомпаниям отключить на своих сайтах автоматическое согласие пассажиров на приобретение страховки при покупке билета. Просьба содержится в протоколе по итогам мартовского совещания регулятора с представителями перевозчиков, страховых компаний и Роспотребнадзора, пишет «Коммерсант».
Спор вокруг галочек
В ЦБ указали на «негативный информационный фон, связанный с предустановленным согласием» на страхование, а также небольшой «размер страховой премии, который не мотивирует потребителей на возврат полиса и маскирует проблему». К тому же автоматическая галочка на страховке создает риски, что клиент заключит договор, предварительно его не изучив.
Как отметили в Роспотребнадзоре, за прошлый год из-за навязывания страховок было вынесено 82 предостережения перевозчикам и направлено в суд 12 исковых заявлений. Причем страховщики в ответ на рекомендации ЦБ ограничиваются «формальным подходом», указано в протоколе.
Посетившие встречу представители «Ингосстраха», СОГАЗа, СК «Согласие» и «АльфаСтрахования» заверили, что жалоб от самих потребителей «практически нет», и предложили «сосредоточиться на судебных делах». Страховщики отметили, что предустановленное согласие «является публичной офертой, а оплата услуги — акцептом».
Во сколько обходится страховка
По данным «Коммерсанта», сейчас автоматическое согласие на страхование при покупке билета предусмотрено у всех крупнейших перевозчиков — от 300 рублей у S7 до 630 рублей у «Аэрофлота».
В «Уральских авиалиниях» отметили, что продажа страховок — одна из статей их неавиационных доходов, которая «из года в год становится популярнее» и вызывала лишь «единичные» негативные отклики.
В целом объем рынка авиастрахования пассажиров составляет 2–5 млрд рублей, рассказали источники издания. Причем перевозчикам достается «весьма существенная» комиссия, отметили два собеседника в страховых компаниях.
Самые популярные кредитные карты с низкой стоимостью обслуживания
Название | Процентная ставка | Льготный период, дней | Годовое обслуживание, ₽ | |
---|---|---|---|---|
от 34,9% | до 120 | 0 |
Лиц.№ 30
|
|
от 29,9% | до 120 | 0 - 590 |
Лиц.№ 2673
|
|
58,99% | до 100 | 0 - 990 |
Лиц.№ 1326
|
|
от 9,8% | до 120 | 0 |
Лиц.№ 1481
|
|
от 29,9% | до 55 | 0 - 23 880 |
Лиц.№ 2673
|