Тарифы российских банков на информирование через СМС в I квартале 2023 года поднялись на 15–65% по сравнению с началом 2022-го, пишут «Известия» со ссылкой на исследование TelecomDaily. Агентство изучило данные крупнейших по размеру активов кредитных организаций в стране, предлагающих дебетовые карты.
Кто и как поднял тарифы
Так, ВТБ в начале 2022 года взимал за СМС с держателей «Мультикарты» 59 рублей в месяц, а в I квартале 2023-го — уже 79 рублей. «Уралсиб» повысил плату с 59 до 99 рублей, в МКБ ежемесячный платеж по продукту «Москарта» вырос с 79 до 119 рублей, в Россельхозбанке («Своя карта») — с 59 до 69 рублей.
Дальше всех пошел Райффайзен Банк: на прошлой неделе в кредитной организации сообщили, что с 1 мая повысят цену за СМС-уведомления до 199 рублей в месяц. До этого несколько лет плата составляла 60 рублей, напомнил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
Но не все банки подняли стоимость тарифов, показало исследование. В частности, в «Тинькофф» плата за СМС-уведомления не менялась с 2018 года и составляет 59 рублей в месяц.
В Сбербанке сообщили, что первый и единственный раз за свою историю повысили стоимость СМС-уведомлений 1 августа 2022 года — на 10 рублей. Теперь в зависимости от типа карты цена составляет 40 или 70 рублей в месяц.
Почему повышают цены
В ВТБ увеличение стоимости СМС-уведомлений объяснили повышением цен на услуги операторов связи, а также приведением тарифной сетки к среднерыночным значениям. Изменения коснулись лишь около 5% клиентов, заверили в банке.
В «Уралсибе» подорожание услуги тоже связали с повышением цен со стороны операторов, а также невозможностью масштабировать каналы push-уведомлений. В Сбере сказали, что повысили цены из-за роста трансакционной активности клиентов, количества и видов отправляемых сообщений.
Почему операторы повышают цены, можно понять, разъяснил Кусков: люди стали общаться в основном в мессенджерах, а СМС отправляют редко, поэтому операторы пытаются компенсировать выпадающие доходы за счет банков и других компаний, которым необходимы рассылки.
«Выходом из ситуации стал бы более активный переход на информирование с помощью push-уведомлений, но часть кредитных организаций, приложения которых удалены из App Store, лишены возможности рассылать их владельцам iPhone», — напомнил эксперт. По его прогнозу, ситуация с пушами вряд ли изменится в лучшую сторону, а СМС продолжат дорожать из-за растущего количества трансакций.
Как клиентам сократить расходы
Чтобы сэкономить свои средства, можно отказаться от СМС-уведомлений в мобильном приложении банка и подключить push-уведомления при возможности, объяснил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Для этого пользователи смартфонов с Android могут переустановить приложения кредитных организаций из отечественных интернет-магазинов (если они в них присутствуют), порекомендовал эксперт. Владельцам же iPhone можно лишь порекомендовать почаще проверять свои счета через уже установленные приложения или онлайн-банкинг.
Самые популярные дебетовые карты с cash back
Название | Стоимость обслуживания, ₽ | Cashback | |
---|---|---|---|
0 | до 15% |
Оформить
Лиц.№ 1000
|
|
0 - 1 188 | до 10% |
Оформить
Лиц.№ 1343
|
|
0 | нет |
Оформить
Лиц.№ 354
|
|
0 | нет |
Оформить
Лиц.№ 1326
|
|
0 | до 15% |
Оформить
Лиц.№ 2673
|
Комментарии
<p></p>