Если клиент банка не использует свою дебетовую карту, ее нужно закрывать. В противном случае можно столкнуться с необходимостью оплачивать услуги, которые подключены к карте, рассказал руководитель центра карточных продуктов и расчетов Почта Банка Александр Жуков в комментарии для Банки.ру.
«Если у вас есть неиспользуемая, но активная дебетовая карта, за ее обслуживание или обслуживание счета, к которому она привязана, может взиматься комиссия. Также могут быть подключены платные услуги, например СМС-информирование, за которые также будут взиматься платежи и образовывать задолженность», — отметил эксперт.
В связи с этим специалист советует оперативно закрывать неиспользуемые карты. Сделать это можно как очно, так и дистанционно, однако важно получить от банка подтверждение данного факта. В целом же клиентам стоит по завершении срока закрытия любого продукта (договора, счета, карты) запросить у банка официальный документ, подтверждающий это, а также справку о действующих счетах и договорах.
Также Жуков рекомендует держателям дебетовых карт сравнивать тарифы выпуска и обслуживания карт в разных банках, чтобы выбрать подходящий вариант.
«Идеальным вариантом в этом случае будет карта, которую можно "настроить под себя", выбрав нужные именно вам опции и услуги. Стоит исходить из того, для каких целей вы оформляете дебетовую карту, в каких категориях планируете оплачивать покупки и есть ли у вас предпочтения по накоплению бонусов», — заключил специалист.