Незадолго до майских праздников мошенники стали активнее использовать связанные с туризмом фишинговые ресурсы — сайты-ловушки, похищающие данные банковских карт. Жертв заманивают на эти страницы с помощью рекламы «горящих туров», дешевых авиабилетов и гостиниц в социальных сетях, предупредили специалисты ВТБ.
Приманкой в таких объявлениях служит майский отдых по низким ценам. Потенциальному клиенту предлагают узнать подробности на сайте. Если путешественник вводит личные данные и пароль из СМС, злоумышленники получают доступ к его интернет-банку и счетам.
Аферисты понимают, что в дни праздников люди расслабляются и легче верят в «эксклюзивные скидки» и предложения «оформить тур вашей мечты в пару кликов», отмечают в ВТБ.
«С января по апрель ВТБ выявил и направил на блокировку порядка 4,5 тысячи различных фишинговых сайтов, мошеннических ресурсов, мобильных приложений и аккаунтов в социальных сетях или каналах, "мимикрирующих" в том числе под бренд банка и иные организации. Это в 1,5 раза больше, чем за четыре месяца прошлого года», — рассказал начальник отдела качества и безопасности департамента цифрового бизнеса ВТБ Дмитрий Романов.
Чтобы не отдать деньги мошенникам, важно соблюдать простые правила, напомнили в банке:
- Не доверяйте всему, что видите в соцсетях и мессенджерах. Не переходите по ссылкам из сообщений.
- Внимательно читайте СМС с кодами подтверждения — данные должны совпадать с данными операции, которую вы хотите совершить.
- Никому не передавайте коды из СМС.
- Не соглашайтесь по чьей-то просьбе установить новое приложение или «обновить систему».
- В приложении банка настройте лимиты на операции.
- Используйте мобильный антивирус и определитель номера.
- Не отвечайте на звонки и сообщения с незнакомых номеров. Без колебаний прерывайте подозрительный разговор и перезванивайте в банк по телефону, указанному на обратной стороне карты.
В праздники люди расслабляются и охотнее верят аферистам.
28.04.2023 08:46«Продажа фейковых путевок, туров, авиабилетов или аренда номеров в отелях — это довольно популярные мошеннические схемы, которые с наступлением летнего сезона появляются из года в год», — объяснял ранее ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F.A.С.С.T. Евгений Егоров.
Фейковые предложения, связанные с туристической сферой, появляются даже в официальных магазинах Google Play и App Store. «Обычно в мошеннических приложениях, пробравшихся в официальные магазины, открывается браузерная интернет-страница, на которой уже располагается фишинговое или вредоносное содержимое», — уточнил эксперт. Такая уловка помогает мошенникам пройти модерацию.
Комментарии