Президент России Владимир Путин подписал закон, которым вводятся антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. Документ появился на портале официального опубликования правовых актов.
Ограничения вступают в силу с 1 сентября 2023 года.
Документ определяет критерии, по которым цифровые платформы можно отнести к доминирующим субъектам, и вводит понятие «сетевой эффект» — свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы изменяется в зависимости от изменения количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки.
Критерии доминирующего положения следующие: выручка превышает 2 млрд рублей за последний календарный год, доля сделок на определенном товарном рынке превышает 35%. Устанавливать наличие сетевого эффекта и оценивать возможности владельцев цифровых платформ оказывать решающее влияние на обращение товара будет ФАС.
Антимонопольная служба должна согласовывать сделки, цена которых превышает 7 млрд рублей. Также она получит право назначать экспертизу при рассмотрении ходатайств о даче согласия на совершение сделки, срок рассмотрения на это время приостанавливается.