В России вводятся ограничения для маркетплейсов

Дата публикации: 10.07.2023 15:44
19 137
Время прочтения: 1 минута

Президент России Владимир Путин подписал закон, которым вводятся антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. Документ появился на портале официального опубликования правовых актов.

Ограничения вступают в силу с 1 сентября 2023 года.

Документ определяет критерии, по которым цифровые платформы можно отнести к доминирующим субъектам, и вводит понятие «сетевой эффект» — свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы изменяется в зависимости от изменения количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки.

Подобрать микрозайм на Банки.ру

Критерии доминирующего положения следующие: выручка превышает 2 млрд рублей за последний календарный год, доля сделок на определенном товарном рынке превышает 35%. Устанавливать наличие сетевого эффекта и оценивать возможности владельцев цифровых платформ оказывать решающее влияние на обращение товара будет ФАС.

Антимонопольная служба должна согласовывать сделки, цена которых превышает 7 млрд рублей. Также она получит право назначать экспертизу при рассмотрении ходатайств о даче согласия на совершение сделки, срок рассмотрения на это время приостанавливается.

#}
Ставка: от 5.5%
Платеж: 9 059 ₽
#}
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме