Одна из ключевых задач Банка России в сегменте страхования — это защита интересов потребителей, заявил в интервью «Ведомостям» зампред ЦБ Филипп Габуния. В частности, необходимо разобраться с вопросами потребительской ценности добровольных видов страхования, чтобы полисы не оказывались в некоторых случаях пустыми, отметил представитель регулятора.
«Такую страховку часто навязывают комплементарно, например вместе с банковским продуктом. Человек берет кредит, а ему предлагают купить еще и полис, который страхует от очень-очень редкого события, например возможности выпасть из летательного аппарата. Такие продукты недопустимы: если ты продаешь страховку, то она должна защищать от реальных рисков», — заявил Габуния.
При этом «деликатный момент» заключается в том, что по факту Центробанк «не должен вмешиваться в страховой продукт» и реагирует лишь на вопиющие случаи — когда объемы получаемых премий огромные, а выплаты составляют 1%, добавил зампред ЦБ. По его словам, чаще всего такая проблема бывает с полисами страхования жизни или имущества, которые оформляются при выдаче кредитов.
«Сейчас определенные правила продажи страховок действуют для ипотеки и потребительских кредитов, аналогичный подход мы хотим применить к страхованию банковских карт. Мы выявили нехорошую практику, когда полис покрывает меньше, чем банк должен по закону и так компенсировать. Чтобы не допустить таких ситуаций, мы подготовили проект нормативного акта и обсудили его с рынком», — сообщил Габуния.
Комментарии