Чтобы приобрести автомобиль с пробегом и при этом остаться удовлетворенным покупкой, необходимо тщательно проверить все детали еще на этапе выбора машины. В частности, первым делом владелец должен проверить документы на авто, рассказали эксперты «Открытия Авто» в комментарии Банки.ру.
Так, если вы покупаете б/у машину у автодилера, последним владельцем должно числиться юридическое лицо — сам автосалон или связанная с ним компания. При покупке автомобиля с рук последним владельцем должен быть человек, продающий его, или ближайший родственник (такое случается, например, после получения машины в наследство). Установить родство достаточно просто по паспортным данным или записям в паспорте о детях или регистрации брака.
«Если начинаются сказки про "дядю", "троюродную тетку из дальнего села" и другие варианты, проверить которые невозможно, то лучше воздержаться от покупки. Также следует сверить VIN. Он должен совпадать в ПТС (или выписке из ЭПТС), свидетельстве о регистрации и на самом автомобиле», — советуют эксперты.
Осмотр авто снаружи
После проверки документов можно переходить непосредственно к осмотру самого автомобиля. По словам специалистов, делать это нужно при ровном искусственном освещении или равномерном дневном свете, а в идеале — при легкой облачности.
Что смотреть снаружи:
- Качество покраски и равномерность цвета. Отличие оттенка говорит о перекраске детали. В идеале проверить толщину краски специальным прибором — толщиномером. Она должна соответствовать заводским нормативам. Для большинства машин сейчас это 100–130 микрон. Проверять стоит каждую деталь в трех — пяти точках.
- Отсутствие вздутий — они свидетельствуют о коррозии под слоем краски.
- Наличие очагов коррозии под уплотнителями стекол.
- Равномерность зазоров между всеми элементами кузова, кузовом и фарами.
- Головки болтов крепления передних крыльев и дверных петель должны быть прокрашены. Если краска отсутствует или повреждена, деталь снимали.
- Наличие царапин. Если она цепляется ногтем, придется красить деталь.
- Проведите рукой по выштамповкам на крыше, по краям дверей и дверных проемов, стойкам. Все должно быть гладко (исключение — места стыков панелей и сварки).
А что внутри?
Если при осмотре снаружи проблем выявлено не было, специалисты рекомендуют переходить к осмотру изнутри. В этом случае следует взять с собой фонарик — подойдет даже вспышка на телефоне. Каким бы ни был внешний свет, внутри авто его будет все равно недостаточно, предупреждают в «Открытии Авто».
Что смотреть в салоне:
- Степень износа обивки сидений, оплетки руля и рукоятки КПП, накладок на педали. Если заявлен небольшой пробег, а накладки на педалях стерты почти полностью, в честности данных о пробеге стоит усомниться.
- Целостность и качество крепления пластиковых деталей, накладок и ручек дверей, потолка.
- Отсутствие следов каких-либо работ в зоне раскрытия подушек безопасности.
- Работоспособность всех регулировок сидений, отсутствие излишних люфтов.
- Работоспособность и состояние ремней безопасности. Если на ремнях есть порезы, то деталь придется менять.
- Состояние пола под ковриками — там не должно быть влаги.
Что смотреть под капотом
- Уровни всех жидкостей: тормозной, охлаждающей, масла в двигателе и КПП.
- На крышке расширительного бачка не должно быть эмульсии, пены, следов масла.
- На двигателе не должно быть потеков масла. Если мотор отмыли, то проверить наличие течей можно после того, как вы заведете мотор и дадите ему немного поработать.
- Открываем маслозаливную горловину двигателя. На ней допускается наличие минимального количества эмульсии — она возникает из-за оседания конденсата. Если эмульсии много, двигателю предстоит ремонт. Не должно быть и черного нагара от масла.
Что еще посмотреть?
Помимо этого, водителям также необходимо проверить состояние всей электрики, в том числе внешние световые приборы, дворники, омыватели стекол и фар, функции в салоне: обдув, печка и кондиционер, стеклоподъемники, подогревы, мультимедийный комплекс. Также стоит внимательно послушать, какие звуки издает двигатель, а также как он заводится.