Россияне переходят на «гаражный» ремонт машин: чем это опасно

Дата публикации: 06.08.2023 19:54
3 138
Время прочтения: 2 минуты

В России почти вдвое возросла популярность мини-автомастерских и ремонта в гаражах. Если в 2021 году их услугам отдавали предпочтение 8% россиян, то теперь к ним обращается уже 15% водителей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование сети автосервисов Fit Service.

Подобрать автокредит

На этом фоне сетевые станции техобслуживания начали испытывать дефицит работников, отмечает председатель региональной ассоциации СТО и гендиректор сети «Волин» Ольга Селезнева. «Возьмем любую среднестатистическую станцию, где от пяти до 15 постов. Там наблюдается дефицит 70% сотрудников: и механиков, и маляров, и арматурщиков, и жестянщиков», — говорит участница рынка.

По ее словам, вместо этого сотрудники оформляют статус самозанятых, однако они не соблюдают финансовую дисциплину. «То есть берут плату за свои услуги наличными, и отследить это практически невозможно», — отмечает Селезнева. Кроме того, большинство сотрудников, которые работают в гаражах, не прошли профессиональное обучение, добавляет она.

«У нас вокруг за эти два года образовалось 200 гаражей, а было 40», — отмечает Селезнева. По ее словам, у этого процесса есть и экологические последствия. «Речь идет об утилизации отходов автосервиса — отработанного масла, ветоши, аккумуляторов, масляных фильтров и многого другого», — объясняет эксперт.

Клиенты же могут отдавать предпочтение гаражному ремонту из-за более низкой стоимости услуг, пренебрегая при этом гарантией их качества, отмечает собеседница издания. «Сегодня клиент, который приезжает в сервис, спрашивает: "Почему там поменять масло в двигателе стоит 500 рублей, а у вас 1 тысяча рублей?" Его не интересует гарантия, она весьма условная, его не интересует масло, которое мы ему заливаем. Как можно вообще выжить в этой экономической борьбе?» — сетует Селезнева.

Тем не менее в среднем люди предпочитают ремонтировать автомобили все же именно на СТО, утверждает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко. «Большие компании отмечают увеличение клиентопотока где-то процентов на 10–12», — говорит он.

#}
Ставка: от 5.5%
Платеж: 9 059 ₽
#}
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

shenandoa
07.08.2023 08:08
<p>Так платите больше своим сотрудникам....они и будут держаться за свои места, а не убегать на "вольные хлеба"</p>
1

guerrilla
08.08.2023 19:50
<p>
«То есть берут плату за свои услуги наличными, и отследить это практически невозможно», — отмечает Селезнева.
<br>А проблема здесь в чём? Пусть ФНС открывает горячую линию и собирает сведения о таких фактах, а потом устраивает контрольные закупки. Или они думают по привычке на попке ровно сидеть да зарплату получать, а им пусть в атоматическом режиме онлайн-кассы через ОФД типа "стучат"? Ну здорово устроились.<br>
«Речь идет об утилизации отходов автосервиса — ... , аккумуляторов, ...», — объясняет эксперт.
<br>А тут с чем проблема, эксперт? Почти любой старый/неисправный аккумулятор принимают за денежку в переработку, т. е. приносишь сдать аккумулятор , а тебе дают денежку. А магазины, торгующие аккумуляторами, не гнушаются давать скидку на новый при сдаче в утиль старого. В крайнем случае, если их есть много ненужных, то приедут и заберут бесплатно. Никто их просто так почти не выбрасывает во вред экологии, т. к. процесс налажен.<br></p>
0

Обучение

Материалы по теме