В России почти вдвое возросла популярность мини-автомастерских и ремонта в гаражах. Если в 2021 году их услугам отдавали предпочтение 8% россиян, то теперь к ним обращается уже 15% водителей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование сети автосервисов Fit Service.
На этом фоне сетевые станции техобслуживания начали испытывать дефицит работников, отмечает председатель региональной ассоциации СТО и гендиректор сети «Волин» Ольга Селезнева. «Возьмем любую среднестатистическую станцию, где от пяти до 15 постов. Там наблюдается дефицит 70% сотрудников: и механиков, и маляров, и арматурщиков, и жестянщиков», — говорит участница рынка.
По ее словам, вместо этого сотрудники оформляют статус самозанятых, однако они не соблюдают финансовую дисциплину. «То есть берут плату за свои услуги наличными, и отследить это практически невозможно», — отмечает Селезнева. Кроме того, большинство сотрудников, которые работают в гаражах, не прошли профессиональное обучение, добавляет она.
«У нас вокруг за эти два года образовалось 200 гаражей, а было 40», — отмечает Селезнева. По ее словам, у этого процесса есть и экологические последствия. «Речь идет об утилизации отходов автосервиса — отработанного масла, ветоши, аккумуляторов, масляных фильтров и многого другого», — объясняет эксперт.
Клиенты же могут отдавать предпочтение гаражному ремонту из-за более низкой стоимости услуг, пренебрегая при этом гарантией их качества, отмечает собеседница издания. «Сегодня клиент, который приезжает в сервис, спрашивает: "Почему там поменять масло в двигателе стоит 500 рублей, а у вас 1 тысяча рублей?" Его не интересует гарантия, она весьма условная, его не интересует масло, которое мы ему заливаем. Как можно вообще выжить в этой экономической борьбе?» — сетует Селезнева.
Тем не менее в среднем люди предпочитают ремонтировать автомобили все же именно на СТО, утверждает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко. «Большие компании отмечают увеличение клиентопотока где-то процентов на 10–12», — говорит он.
Комментарии