Свердловский областной суд отменил решение Ленинского районного суда Екатеринбурга о взыскании со свердловчанки 18,3 тыс. рублей за потраченное время юристов Сбербанка, сообщает Свердловский областной суд в Telegram-канале.
В феврале 2022 года женщина обратилась в суд с иском к Сбербанку, в котором просила признать недействительным и несогласованным между банком и ней дополнительное соглашение к кредитному договору. Ленинский районный суд Екатеринбурга отказал в удовлетворении иска в связи с пропуском истцом срока исковой давности.
Клиентка банка обжаловала решение в апелляционной и кассационной инстанциях, однако успеха не добилась.
Банк решил компенсировать свои расходы на походы по инстанциям и в сентябре 2022 года обратился в суд с заявлением о взыскании компенсации за потерю времени, говорится в сообщении суда.
«ПАО "Сбербанк" просило взыскать с Олеси Д. 18 354 рубля в связи с тем, что ею был заявлен необоснованный иск. Представитель банка указал, что в результате предъявления необоснованного иска объективно увеличились трудозатраты сотрудников юридической службы банка, финансовое учреждение несет значительные временные и финансовые затраты», — объяснили представители суда.
Затраты банк посчитал исходя из средней стоимости 1 минуты рабочего времени своего главного юрисконсульта — 13 рублей и 80 копеек. Юрист потратил на дело клиентки 1 330 минут.
Ленинский районный суд Екатеринбурга удовлетворил заявление банка. После этого клиентка обжаловала решение в Свердловском областном суде.
«Апелляционная инстанция, исследовав материалы, пришла к выводу о том, что судом первой инстанции не был установлен факт недобросовестного поведения со стороны истца при предъявлении иска, либо затягивание истцом рассмотрения дела или противодействия правильному рассмотрению и разрешению дела. Кроме того, банк не представил доказательств потери доходов, заработной платы или иные убытки в связи с иском Олеси Д., поэтому определение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга было отменено, в удовлетворении заявления банка о компенсации за потерю времени — отказано», — говорится в сообщении.
Банки.ру направил запрос о комментарии в Сбербанк.
Комментарии