Крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries зарегистрировал свой бренд в Китае во всех 45 классах Международной классификации товаров и услуг, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные открытого реестра китайского бюро по товарным знакам. Компания планирует выйти на рынок КНР и уже начала переговоры с потенциальными партнерами, сообщил изданию источник, знакомый с планами маркетплейса.
Представитель Wildberries отказался от комментариев. Министерство коммерции Китая не ответило на запрос издания.
До марта 2022 года Wildberries имела представительства в 18 странах мира, в том числе США, Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании. Сейчас маркетплейс представлен в Казахстане, Белоруссии, Армении, Узбекистане, Киргизии и Израиле. С 1 августа ритейлер начал также работать в Азербайджане.
При этом, по данным национальных публичных реестров, за последние два года Wildberries зарегистрировала свой товарный знак в Индии, Монголии, Японии, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии, на Филиппинах, в Афганистане и Северной Корее. Также компания подала аналогичные заявки в Сингапуре и Таиланде.
Партнер Cross Insights Борис Овчинников полагает, что Wildberries хочет попробовать работать в Азии в качестве замены «походу на Запад». По его мнению, маркетплейс привлечет на свою площадку как местных продавцов, так и российских поставщиков, которые имеют прямые контакты с локальными производителями или занимаются импортом. Компания лидирует среди российских маркетплейсов по объему экспорта — показатель составляет около 5–7% от общего оборота компании, напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
На высококонкурентном китайском рынке новому игроку придется очень трудно, считает президент Центра азиатско-тихоокеанских исследований Сергей Санакоев. Эксперт напомнил, что Китай — один из родоначальников маркетплейсов, там работает один из крупнейших международных онлайн-ритейлеров Alibaba. По словам эксперта, у местных покупателей востребована российская экологически чистая продукция и алкоголь, но все это можно купить и в офлайн-сетях.
Самые выгодные кредитные карты с рассрочкой
Название | Процентная ставка | Годовое обслуживание, ₽ | Cashback | |
---|---|---|---|---|
от 12% | 0 - 590 | нет |
Лиц.№ 2673
|
|
от 15% | 1 890 | нет |
Лиц.№ 2673
|
|
от 15% | 990 | нет |
Лиц.№ 2673
|
|
от 0% | 0 | нет |
Лиц.№ 3311
|
|
от 0% | 0 | до 25% |
Лиц.№ 1000
|
Комментарии