Сезонный фактор и вступление с 1 сентября в силу закона о такси стали основными причинами резкого скачка цен на услуги такси, который фиксируется с начала месяца. Новые правила существенно ограничивают круг лиц, которые могут быть допущены к работе в качестве таксистов, тем не менее автопарки уже придумали, как обойти нововведения, сообщил BFM.
Согласно новому закону, агрегаторы теперь являются не просто информационными посредниками между пассажирами и перевозчиками, а получили статус «служб заказа легкового такси». При этом они в полной мере несут ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажира. Кроме того, именно они должны следить за наличием у водителей, которым они передают заказы, разрешения на работу в такси.
Сам водитель для получения такого разрешения должен соответствовать целому ряду критериев. В частности, он не может быть допущен к перевозке пассажиров, имея за день до этого более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки или не пройдя аттестацию на знание города. Также запрещено работать в такси лицам, у которых есть непогашенная или неснятая судимость за причинение тяжкого вреда здоровью, убийство, грабеж, разбой.
К работе не могут быть допущены водители, не прошедшие медосмотр и контроль технического состояния автомобиля, без заполненных путевых листов, без полиса ОСАГО по тарифу для перевозчиков. А сам таксист должен иметь статус ИП, самозанятого или устроиться в штат автопарка по трудовому договору.
Эксперты утверждают, что подавляющее большинство нынешних таксистов в России не соответствуют в полной мере всем требованиям, которые к ним предъявляются. Это подтвердил и эксперимент службы такси «Максим», которая в августе начала предоставлять заказы только тем водителям, которые полностью отвечают критериям. В итоге на работу не вышли около 95% водителей, а цены на услуги такси подскочили вдвое.
Впрочем, таксопарки уже придумали, как можно обойти новый закон. Например, в том же «Максиме» появился тариф «аренда авто с экипажем». Пассажир на короткий срок якобы фрахтует машину с водителем, который отвозит его по нужному адресу. И данное действие, утверждают перевозчики, не подпадает под определение услуги такси.
Самые популярные дебетовые карты с процентом на остаток
Название | Проценты на остаток, % | Стоимость обслуживания, ₽ | Cashback | |
---|---|---|---|---|
нет | 0 | нет |
Оформить
Лиц.№ 354
|
|
нет | 0 | нет |
Оформить
Лиц.№ 1326
|
|
2,75% | 0 - 1 188 | до 10% |
Оформить
Лиц.№ 1343
|
|
нет | 0 | нет |
Оформить
Лиц.№ 3251
|
|
нет | 0 | до 15% |
Оформить
Лиц.№ 1000
|
Комментарии