Держатели банковских карт стали чаще становиться жертвами мошенников в Интернете. По данным «АльфаСтрахования», в первую очередь растет количество случаев, связанных с оплатой услуг на мошеннических сайтах и маркетплейсах.
В 2022 году чаще всего владельцы банковских карт страдали от мошеннических действий третьих лиц. Основным страховым случаем было несанкционированное снятие денег с карты, в том числе и в результате телефонного мошенничества. Сейчас тенденция меняется.
Используются разные схемы. Например, мошенники действуют под видом интернет-магазинов, беря предоплату за товар, который не собирались поставлять. Еще один способ незаконного получения денег с карты — при оплате по фишинговой ссылке. Мошенники предлагают продукт или услугу (например, льготную путевку, другие услуги/товары), для оплаты присылают ссылку в сообщении, воспользовавшись которой, владелец карты самостоятельно оплачивает предложенную услугу или товар. Таким образом деньги уходят преступникам. По сравнению с прошлым годом количество таких случаев выросло на 58%.
«Мы зафиксировали некоторый рост убытков по картам в целом. Такие схемы стали появляться больше во второй половине прошлого года. Например, по схеме с фишинговыми ссылками только за год отмечается рост выплат в два раза. Остаются распространенными и кражи карт вместе с телефоном, взломы IP-адресов клиентов, кража данных карт посредством различных программ с вирусами. По таким случаям с июля прошлого года «АльфаСтрахование» выплатила еще 750 тысяч рублей», — говорит руководитель управления страхования имущества физлиц «АльфаСтрахования» Татьяна Ходеева.