Автомобильная тематика является наиболее популярной в общей структуре поискового спроса в сегменте страхования в Интернете – на нее приходится 51% от всех запросов (81 млн запросов). К такому выводу пришли Ассоциация менеджеров и digital-агентство Adventum по итогам исследования поискового интереса к страховым продуктам.
Исследование охватывает период с 2021-го по 2023 год. На втором месте среди российских пользователей Интернета интерес к страхованию здоровья — 30% (48 млн запросов). Тема страхования жизни собрала 11 млн запросов (7%).
Если говорить про автострахование, то безоговорочным лидером стало ОСАГО, на него приходится 67% запросов в структуре спроса в сегменте. 10% интереса собрало каско, 1% — «Зеленая карта».
В общей структуре темы страхования здоровья 59% запросов были связаны с ОМС. Общие запросы, связанные с медстрахованием и страхованием здоровья, занимают второе и четвертое место соответственно, на них приходится 20% и 7% интереса к теме. ДМС на третьем месте с 15% интереса. При этом ДМС стало единственным продуктом в теме, который продемонстрировал рост запросов в 9%.
При этом в сфере страхования здоровья отмечается серьезное изменение динамики всех страховых продуктов, связанных с международной тематикой и путешествиями. Так, на 45% год к году снизился интерес россиян к международному медицинскому страхованию, на 38% — к страхованию выезжающих за рубеж и на 59% — к страхованию отмены поездок.
Имущественное страхование включает в себя три группы запросов: ипотечное страхование, страхование недвижимости (квартира, дом, дача, участок и т. д.), общие запросы по страхованию личного имущества (ИФЛ). Лидирует ипотечное страхование с долей в 51%, далее идет недвижимость — 31%, а 19% приходится на ИФЛ. Интерес к страхованию кредитов занимает в общей структуре спроса 3%.
Поисковый спрос на ипотечное страхование в динамике снизился на 15%, на страхование недвижимости — на 11%. Количество запросов на страхование личного имущества сократилось на 8%, на страхование кредитов — на 14% год к году.
Общая динамика запросов год к году сократилась на 12%.