Пассажиры «Аэрофлота» подали к компании коллективный судебный иск из-за отмены рейса, на который билеты продавались по заниженным тарифам. Истцы требуют выплаты денежной компенсации, а авиакомпания ссылается на технический сбой, из-за чего билеты продавались по необоснованно низким ценам.
Инцидент произошел в октябре. «Аэрофлот» сначала продал через свой сайт билеты стоимостью от 6 500 рублей на рейс Екатеринбург — Пхукет, а затем признал их недействительными и вернул деньги. В авиакомпании пояснили, что билеты были проданы «некорректно по техническим причинам».
Однако 54 пассажира из числа успевших приобрести билеты оформили коллективный иск к авиакомпании, который подан в Пресненский районный суд Москвы. Они требуют выплаты разницы между стоимостью перелета, действующей на момент направления досудебной претензии в «Аэрофлот» в ноябре, и изначальной «ошибочной» ценой. Суммарно это около 7,5 млн рублей.
«Требования также касаются взыскания неустойки за период просрочки этой выплаты, компенсации морального вреда, а также судебного штрафа в размере 50% от удовлетворенной суммы. То есть общая сумма иска может вырасти до 11,5–12,5 млн рублей», — цитирует РБК управляющего партнера адвокатской группы «Ватаманюк & Партнеры» Владислава Ватаманюка, который представляет интересы пассажиров.
В самом «Аэрофлоте» с исковыми требованиями не согласны, ссылаясь на технические сбои, из-за которых возник конфликт. Для его разрешения компания предложила пассажирам, купившим аннулированные билеты, предоставить скидку в 30% на покупку перелета по действующим тарифам и начислить дополнительные мили. Однако на такое предложение согласилась лишь часть пассажиров.
Самые популярные дебетовые карты для путешествий
Название | Проценты на остаток, % | Стоимость обслуживания, ₽ | Cashback | |
---|---|---|---|---|
до 18% | 0 | нет |
Оформить
Лиц.№ 2275
|
|
нет | 0 | нет |
Оформить
Лиц.№ 354
|
|
нет | 0 | нет |
Оформить
Лиц.№ 354
|
|
нет | 0 - 23 880 | до 15% |
Оформить
Лиц.№ 2673
|
|
нет | 0 - 9 000 | до 7% |
Оформить
Лиц.№ 436
|
Комментарии