Мошенники, действуя под видом сотрудников сотового оператора и работников банка, в течение двух дней выманили у пенсионерки все ее накопления. Подробности данного преступления рассказали в прокуратуре Москвы.
Все началось со звонка, поступившего 66-летней женщине на мобильный телефон. Звонивший молодой человек представился сотрудником сотовой компании и сообщил, что у пенсионерки заканчивается договор оказания услуг и его необходимо продлить. Затем на телефон женщине поступило несколько СМС-сообщений с кодами, которые она продиктовала мужчине.
Через некоторое время пенсионерке вновь позвонили. На этот раз звонивший пояснил, что аккаунт женщины взломали злоумышленники, поэтому с ней свяжется представитель банка, который объяснит, что необходимо сделать для спасения ее личных данных и накоплений.
В дальнейшем по указанию «сотрудника банка» пенсионерка в течение двух дней ездила в различные отделения банков, в которых у нее хранились денежные средства, снимала их и переводила якобы на безопасный счет, продиктованный ей по телефону. При этом звонивший заверил женщину, что все денежные средства вернутся на ее вклады с возмещением процентов за моральный ущерб. В то же время под угрозой привлечения к уголовной ответственности «представитель банка» запретил сообщать кому-либо о проведенных операциях.
Общий ущерб, причиненный женщине, превысил 3,6 млн рублей.