Доля повторных заемщиков в микрофинансовых организациях (МФО) достигла 83,4%, обновив максимум за три года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные платформы Webbankir.
В 2022 году соотношение новых и повторных клиентов составляло 42 к 58, а в 2023 году оно достигло 37 к 63, рассказали изданию в МФК «МигКредит».
По словам участников рынка, привлечение клиентов к повторным займам выгодна для МФО. Экономика займа устроена таким образом, что его прибыльность и окупаемость наступают только при переходе заемщика в статус повторного клиента. По данным СРО «МиР», уровень одобрения займов первичным клиентам составляет 25–27%, а повторным — 90–92%.
В Webbankir также объяснили рост доли повторных клиентов введением ЦБ макропруденциальных лимитов и, как следствие, ростом сегмента среднесрочных займов, которые большей частью выдаются повторным клиентам.
Кроме того, число МФО сокращается, а количество заемщиков растет, соответственно, увеличивается вероятность повторного обращения, говорят собеседники «Коммерсанта».