Российские банки выплатили клиентам около 200 млрд рублей кэшбэка в 2023 году, на 50 млрд рублей больше, чем годом ранее, пишут «Ведомости». Больше других клиентам вернул «Тинькофф» – 83 млрд рублей, это на 28% больше, чем в 2022 году.
Клиенты Сбербанка списали на покупки почти 140 млрд бонусов по программе «СберСпасибо», при тратах у партнеров один бонус равен одному рублю. Годом ранее клиенты потратили на покупки 60 млрд бонусов.
Клиенты ВТБ получили 24,3 млрд начислений в рублях и бонусах (+6% к 2022 году), Совкомбанк начислил 3,5 млрд баллов кэшбэка. В Альфа-Банке и Банке ДОМ.РФ рассказали, что выплатили клиентам в два раза больше бонусов, чем в 2022 году. В ПСБ отчитались о росте объема начислений на 20%. Абсолютные цифры в этих банках раскрывать не стали.
В кредитных организациях связывают рост объема начислений по кэшбэку с расширением числа партнерских сетей, ростом числа держателей карт и общим увеличением трат граждан.
Самыми популярными категориями для списания полученного кэшбэка стали супермаркеты, кафе и рестораны. Эти же категории вышли в лидеры по начислению кэшбэка. Годом ранее самыми популярными категориями по списанию полученных бонусов были развлечения и строительство.
Кэшбэк в виде денег дает более осязаемую выгоду по сравнению с баллами и избавляет клиентов от необходимости устраивать «ритуальные танцы» для дальнейшей реализации средств, говорят опрошенные изданием эксперты рынка. Для банков же предпочтителен кэшбэк баллами, так как с его помощью можно направлять клиентов в партнерские программы и получать комиссионные. В любом случае дебетовые карты с кэшбэком выгодны для банков. Они используются для ориентирования клиентов на безналичные расчеты, получения дополнительных комиссионных доходов, а также скрытого анализа клиентских трат, благодаря которому банки могут максимально адресно предлагать гражданам свои продукты.