Ассортимент электромобилей в России неизбежно сократится после ужесточения правил их ввоза, считают эксперты авторынка, опрошенные аналитическим агентством «Автостат».
Так, с 1 февраля текущего года на электрокары и гибриды, ввозимые в Россию официально, перестала распространяться система упрощенной сертификации. Теперь на электромобили, как и на автомобили с ДВС, придется получать одобрение транспортного средства, что существенно дольше и дороже.
По словам замгендиректора по продажам новых автомобилей группы «Авилон» Алексея Старикова, большую часть популярных электромобилей теперь привозить в Россию будут только физлица и импортеры для частного использования. Речь идет об электрокарах таких популярных брендов, как Avatr, Zeekr, Lynk & Co, HiPhi, Rising и LiXiang.
«В настоящее время приобрести гибрид или электромобиль китайского бренда с НДС можно только у тех компаний, которые успели завезти автомобиль до 1 февраля. После 1 февраля сделать это уже невозможно. Но количество таких предложений ограничено», — уточнил Стариков.
Прежде всего из продажи практически исчезнут электромобили и гибриды низкого и среднего ценовых сегментов, добавил руководитель пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалев. Впрочем даже сейчас электромобили стоят значительно дороже сопоставимых с ними по рыночной нише бензиновых аналогов и зачастую относятся к премиальному сегменту.
В связи с этим драматичного снижения продаж популярных в России моделей не ожидается, подчеркнул Ковалев. В то же время такая ситуация «приведет к окончательному вымиранию среднего ценового сегмента». Что же касается состоятельных россиян, то они продолжат приобретать электромобили и гибриды по повышенной цене, заключил специалист.