Со 2 марта российские автомобилисты смогут воспользоваться новым страховым инструментом – краткосрочным ОСАГО. Благодаря ему защиту автогражданской ответственности можно оформить на срок от одного дня до трех месяцев, а полис, как ожидается, будет востребован водителями, которые нерегулярно эксплуатируют транспортные средства.
Эксперты Страхового Дома ВСК посчитали, в какую сумму может обойтись такой полис для среднестатистического россиянина. Они определили стоимость краткосрочного ОСАГО на 10 дней для российского и китайского автомобиля.
Так, если автомобилист в возрасте 40 лет с понижающим КБМ (безаварийная езда) и значительным стажем вождения (20 лет) решит оформить полис на 12 месяцев для автомобиля Lada Granta 2023 года выпуска, он обойдется ему в 5 724, 71 рубля. Страховка на 10 дней – 1 030,44 рубля (понижающий коэффициент составит 0,18).
Если автомобилист в возрасте 25 лет с понижающим КБМ (безаварийная езда), но с небольшим стажем вождения (три года) решит оформить полис на 12 месяцев для автомобиля Lada Granta 2023 года выпуска, он обойдется ему в 13 497, 49 рубля. Страховка на 10 дней – 2 969,44 рубля (понижающий коэффициент составит 0,22).
Похожий расчет стоимости ОСАГО будет и для владельцев бюджетных китайских иномарок.
В частности, для опытного владельца кроссовера Livan X3 Pro стоимость полиса на год составит 6 245,14 рубля, на 10 дней – 1 124,12 рубля.
Для владельца кроссовера Livan X3 Pro с небольшим стажем стоимость полиса на год составит 14 724,54 рубля, на 10 дней – 2 944,90 рубля.
«В целом краткосрочные полисы ОСАГО с длительностью менее трех месяцев могут быть востребованы теми, кто эксплуатирует автомобиль в течение небольшого промежутка времени. Однако здесь необходимо понимать, что такой полис может оказаться ненамного выгоднее полиса длительностью один год с установленным ограничением по эксплуатации в три месяца. Степень востребованности таких полисов конечными пользователями, равно как и выгода для страховых компаний от продажи таких страховок, станет понятна по мере внедрения на рынке. Подтолкнет ли новая возможность водителей, которые мало эксплуатируют свои транспортные средства, к покупке «коротких» полисов или они предпочтут платить штрафы за отсутствие ОСАГО, этот вопрос пока остается открытым», – прокомментировал нововведение аналитик Банки.ру Илья Чуриков.