Повышение утильсбора на авто может привести к тому, что некоторые китайские автокомпании примут решение покинуть российский авторынок, заявил основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев в беседе с «Газетой.Ru».
«Нельзя каждые несколько месяцев менять правила игры. Так никто не будет работать у нас в стране. Само повышение "утиля", безусловно, будет приводить к увеличению цены, увеличению себестоимости», — сказал специалист.
Приведет ли такое положение дел к росту стоимости авто, будет зависеть от ситуации на рынке, отметил Мосеев. Однако повышение утильсбора в дальнейшем может привести еще и к тому, что ряд автомобильных брендов из Китая примет решение покинуть российский рынок.
По словам эксперта, глава АвтоВАЗа Максим Соколов пытается придумать дополнительные меры поддержки для АвтоВАЗа, но «спокойно жить» не дают китайцы.
«Была произнесена фраза, что скидки на китайские машины больше, чем размеры утильсбора, поэтому его надо повысить. Таким образом, с одной стороны, мы хотим, чтобы потребитель имел возможность выбора и китайцам нужно снижать цены на свои машины, но при этом мы постоянно пытаемся не дать им продохнуть», — добавил Мосеев.