«АвтоВАЗ» уступает российский рынок «китайцам»

Дата публикации: 08.04.2024 20:53
2 822
Время прочтения: 3 минуты
Автор
Данил Кляхин автор новостного контента Банки.ру
Источник
Banki.ru

«АвтоВАЗ» уступает российский рынок «китайцам». По данным экспертов банка «Открытие» и страховой компании «Росгосстрах», в марте и I квартале 2024 года все вместе взятые китайские марки продолжали занимали более половины российского авторынка.

Среди «китайцев» по итогам квартала лидирует марка Haval, которая нарастила продажи за этот период на 125% по отношению к январю – марту 2023 года, до 37,5 тыс. машин. Бренд продолжает выводить на рынок новые модели, принимает участие в льготных программах кредитования, заключает контракты со службами такси и каршеринга, разрешен для покупки в госструктурах.

При этом сразу четыре модели марки входят в топ-10 самых продаваемых легковых машин России. Это кроссоверы Jolion (15,5 тыс. штук, плюс 111% к I кварталу 2023 года), F7 (5,7 тыс., плюс 89%) и Dargo (4,8 тыс., плюс 177%), а также паркетник M6 (7,8 тыс.), продажи которого начались в конце весны прошлого года.

У Chery результат квартала выглядит немного скромнее: 33 тыс. машин, плюс 74% к январю – марту 2023 года. Бестселлером марки вот уже второй год выступает кроссовер Chery Tiggo 7Pro (16,8 тыс. авто за квартал, плюс 144%). Родственник этой же модели новой российской марки Xcite X-Cross 7 уже проходит процесс пусконаладочной сборки на «Автозаводе Санкт-Петербург», прежде принадлежавшем Nissan.

Марка Omoda привлекла в I квартале 8,5 тыс. клиентов (плюс 52%). Почти все продажи бренду продолжает обеспечивать кроссовер С5 (7,3 тыс. авто, плюс 30%). Продающиеся в тех же салонах машины еще одного нового бренда – Jaecoo – приглянулись 4,6 тыс. клиентов. Еще один родственник Chery — Exeed — отметился 7,7 тыс. сделок (плюс 37%) за квартал. Суммарная доля рынка всех суббрендов Chery относительно стабильна – 15,5–16%.

Замкнувшая тройку лидеров чайна-марок Geely отчиталась о продаже 29,1 тыс. машин (плюс 130% к I кварталу 2023 года) и о росте доли рынка с 6,9% до 8,5%. Однако еще порядка 8 тыс. автомобилей было реализовано в России за счет того, что дилеры и частные продавцы завозили их, минуя импортера, и предлагали по более заманчивым ценам. Локомотивом продаж продолжил выступать кроссовер Geely Monjaro. При этом за I квартал на учет было поставлено 13,7 тыс. этих машин, а через дистрибьютора прошло менее трети – 4,1 тыс. единиц.

«По итогам апреля лидеры в китайском сегменте останутся прежними – Haval, Geely и Chery. За счет агрессивной ценовой политики и широкого модельного ряда к ним вскоре может приблизиться Changan. За рамками этих групп наверняка вполне стабильно себя будут чувствовать GAC, BAIC и Voyah. А вот все остальные чайна-бренды едва ли пока смогут выйти на объемы более тысячи машин в месяц. Их дилерам без поддержек импортеров выживать в России в условиях увеличивающейся конкуренции будет все более сложно», – отмечают эксперты. 

Предложение месяца* по кредитам на покупку автомобиля:

* Предложение актуально на дату публикации материала.

 

Страхование Осаго

Оформить ОСАГО на Банки.ру просто

  • 1

    Укажите данные авто и водителей

  • 2

    Сравните цены и выберите лучшее предложение

  • 3

    Оплатите и получите полис на email

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме