Финансовый уполномоченный взыскал страховое возмещение с финансовой организации, клиентка которой стала жертвой мошенников. Вмешательство финомбудсмена потребовалось из-за того, что, несмотря на наличие страховки от противоправных действий третьих лиц, банк отказался добровольно выплачивать компенсацию.
Жертвой мошенников стала жительница Йошкар-Олы, которой с номера «900» поступил звонок через WhatsApp. Неизвестный представился сотрудником банка и сообщил, что на ее имя пытались оформить кредит. Женщину убедили, что с ее счетов могут снять деньги. В итоге злоумышленники дистанционно подключились к ее личному кабинету и с помощью хозяйки счета провели денежные операции.
Вскоре женщина, лишившаяся 100 тыс. рублей, обратилась с заявлением в полицию, а также в финансовую организацию, поскольку карта была застрахована, а в перечень страховых случаев входил перевод страхователем или держателем застрахованной банковской карты денежных средств со счета (счетов) страхователя, произведенный в результате противоправных действий третьих лиц, квалифицируемых как мошенничество (статья 159 УК РФ) или кража (статья 158 УК РФ).
Тем не менее в выплате страховки ей было отказано, и тогда женщина обратилась к финансовому уполномоченному Денису Новаку, который решил взыскать страховое возмещение с финансовой организации. «Страховым случаем по данному риску является возникновение убытков вследствие перевода денежных средств с застрахованной банковской карты в результате противоправных действий третьих лиц. Следовательно, страховой риск реализовался, и требование о взыскании страхового возмещения по договору страхования подлежит удовлетворению», — пояснил Денис Новак.
Кредитные карты с лимитом до 1 млн рублей
«#120наВСЁ Плюс» от Росбанка, беспроцентный период — до 120 дней
«Платинум» от Тинькофф Банка
«MTS Cashback» от МТС Банка
«Год без процентов» от Альфа-Банка
Топ 3 дебетовых карт