В Банке России отчитались о снижении жалоб от населения, в том числе на мисселинг — недобросовестную практику продаж, при которой клиента вводят в заблуждение, преднамеренно искажая информацию об услугах. Число обращений снизилось на 70% в сравнении с началом года, стало известно из результатов отчета Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ за январь — март 2024 года.
Меньше всего обращений стало в сегменте микрофинансовых организаций (МФО), число жалоб уменьшилось на треть, в частности, реже стали жаловаться на навязывание дополнительных услуг.
При этом банковский сегмент в статистике Центробанка выглядит непривлекательно: количество жалоб возросло на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Зато доля негативных обращений по кредитным продуктам снижается, сейчас показатель сократился на 15% год к году. В частности, вдвое меньше жалоб поступает на навязывание дополнительных услуг. В этом направлении работают охлаждающие меры Банка России к рекламе финансовых услуг.
Фактором роста общего числа жалоб стали обращения граждан в связи с мошенничеством, за год их количество увеличилось на 45,4%.
Предложения банков по потребительским кредитам:
- Кредит «Наличными» от ВТБ
- Кредит «Оптимистичный» от Почта Банка
- Кредит «Универсальный» от Газпромбанка
- Кредит «Стандартный плюс» от Совкомбанка
- Кредит «Наличными» от Хоум Банка
*Предложение актуально на дату публикации материала.