В ВТБ спрогнозировали, какая валюта станет второй по популярности у российских вкладчиков

Дата публикации: 16.05.2024 22:00
4 853
Время прочтения: 2 минуты
В ВТБ спрогнозировали, какая валюта станет второй по популярности у российских вкладчиков
Автор
Данил Кляхин автор новостного контента Банки.ру
Источник
Banki.ru
Темы

Рост рынка розничных сбережений в китайской валюте в этом году может вырасти примерно на 25 млрд юаней, а портфель – достичь 90 млрд юаней. По прогнозам ВТБ, уже к концу года юань может занять около 30% всех валютных сбережений населения и стать второй по популярности иностранной валютой в России. 

По итогам 2023 года объем средств физлиц в юанях в целом по российской банковской системе вырос почти в 1,5 раза, и сегодня юань занимает уже около четверти в валютных накоплениях россиян. 

По данным ВТБ, в этом году средний «чек» одного вклада в юанях среди клиентов массовой розницы увеличился на 2,3 тыс. по сравнению с прошлым годом и достиг 14,5 тыс. единиц в китайской валюте. Размещать средства вкладчики предпочитают на срок от трех месяцев до полугода. На «короткие» и среднесрочные продукты в совокупности приходится более 65% от открытых вкладов. Чаще всего юань для вложения свободных средств в ВТБ выбирают жители Москвы и области (около 5 тыс. открытых депозитов с начала года), а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области (более 1,2 тыс.). В топ-5 регионов по количеству открываемых вкладов также входят Екатеринбург и Свердловская область, Самара, Нижний Новгород.

«Юань постепенно становится все более значимой валютой в структуре нашей внешнеэкономической деятельности. За последние два года доля китайской валюты в экспорте России выросла с 0,4% до 34,5%, в импорте – с 4,3% до 36,4%. На юань приходится более половины операций на биржевом валютном рынке. Рост роли юаня в международных расчетах сказывается на интересе к китайской валюте как у крупных инвесторов, так и у вкладчиков. С одной стороны, происходит замещение ранее приобретенных инвестиционных и депозитных продуктов в долларах и евро, растет запрос на размещение новых долей в активах, с другой – клиенты стремятся диверсифицировать свой портфель и хеджировать валютные риски», – прокомментировал старший вице-президент ВТБ Дмитрий Брейтенбихер.

 

МПКАрт 2.0
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме