ВТБ запустил услугу единого урегулирования задолженности клиентов в нескольких кредитных организациях, сообщила пресс-служба банка. Механизм комплексного урегулирования позволит провести реструктуризацию сразу в нескольких банках, где у заемщика есть кредитные обязательства.
«В рамках пилота ВТБ будет анализировать финансовое состояние заемщиков, чтобы не допустить ухудшения ситуации для них, и проактивно предложит комплексное урегулирование клиентам с предодобренной реструктуризацией. После того как заемщик подпишет согласие на передачу информации, ВТБ свяжется с банками-партнерами для рассмотрения возможности проведения комплексного урегулирования и обсуждения индивидуальных мер поддержки заемщика», — описали в ВТБ механизм работы сервиса.
Рекомендацию консолидированного урегулирования задолженности ЦБ дал российским банкам еще в 2023 году. Ранее такой сервис запустил Сбербанк.
Мастер подбора кредитов на Банки.ру
Главное преимущество межбанковского урегулирования — это экономия времени заемщика и отсутствие необходимости предоставления подтверждающих документов во все банки, где у него есть кредитные обязательства — то есть возможность закрыть вопрос в режиме «одного окна», комментирует руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова.
Она не исключает, что на начальном этапе сроки принятия банками решения могут затягиваться из-за пробелов в инфоцелостности и недонастроенности бизнес-процессов. Отсюда вытекает риск выхода заемщиков на так называемую «техническую просрочку», когда заявление и документы о реструктуризации будут поданы, но банки могут не успеть обработать их вовремя, отмечает эксперт. Однако впоследствии, если механизм закрепят на законодательном уровне, эти риски будут сведены к нулю, уверена Солдатенкова.
«Межбанковское взаимодействие можно предусмотреть и для кредитных каникул. Это позволило бы заемщикам не обращаться за отсрочкой в каждый банк, а также подать одно обращение в режиме "одного окна"», — полагает аналитик.