Самому пожилому клиенту Сбербанка, которого пытались обмануть телефонные мошенники, 96 лет. Как пояснил вице-президент по кибербезопасности кредитного учреждения Сергей Лебедь, мошенническую операцию автоматически предотвратила антифрод-система Сбера.
Сегодня в Сбере насчитывается 26 млн клиентов в возрасте старше 60 лет, при этом в прошлом году система безопасности банка смогла уберечь от злоумышленников их средства на сумму более 60 млрд рублей.
«Для пожилых людей современные технологии сложны в использовании, что проявляется и в схемах обмана. Например, мошенники даже вызывают такси потенциальным жертвам для совершения операций в офисе – сопровождают на всех этапах коммуникации с банком. Такие виды мошенничества удается пресечь при живом общении с сотрудниками банков, которые видят, что пожилой человек находится под воздействием мошенника», – отметил Сергей Лебедь.
По его словам, эффективным средством противодействия мошенничеству, в том числе в отношении пожилых людей, являются бесплатные сервисы по кибербезопасности в приложении «Сбербанк Онлайн». Например, клиент может подключить определитель мошеннических номеров, вообще заблокировать такие звонки или установить дополнительное подтверждение операции доверенным лицом.
Топ 3 дебетовых карт