Глобальный сбой Microsoft, который начался утром 19 июля, привел к тому, что биржи, банки и платежные системы по всему миру столкнулись с проблемами в работе.
Сегодня о приостановке полетов объявили крупнейшие американские авиакомпании — в частности, American Airlines, United Airlines, Delta Airlines, Turkish Airlines и Frontier Airlines. Работу ограничили международный аэропорт Сиднея и аэропорт Берлин — Бранденбург. Британский телеканал Sky News был вынужден прервать вещание. В Израиле сбой затронул больницы, почтовую службу и новостные агентства.
О проблемах сообщила и Лондонская фондовая биржа. Сбои также зафиксировали у крупнейшей мировой страховой компании UnitedHealth Group, Lloyds Bank, банков NAB, ANZ, Commonwealth Bank, Bendigo Bank и Suncorp, платежных систем Visa и Mastercard.
В чем дело
Пользователи сообщали о появлении «синего экрана» на устройствах с Windows 10. В компании прокомментировали ситуацию и заявили, что сбой начался из-за изменения конфигурации в части «внутренних рабочих нагрузок Azure» (облачный сервис).
Технический сбой вызван взаимодействием антивируса CrowdStrike и Windows, сообщил РБК эксперт в области информационной безопасности Алексей Лукацкий. CrowdStrike Falcon Sensor — это система безопасности, блокирующая кибератаки.
Хотя проблему можно решить, переводя компьютеры в безопасный режим и удалив определенные компоненты программного обеспечения, крупным компаниям сделать это затруднительно.
При этом Россию проблема, по словам эксперта, не затронула — в стране практически нет решений CrowdStrike. Вице-президент ГК Softline Андрей Благоразумов подтвердил, что в России очень мало организаций, которые используют облачные сервисы Microsoft, еще меньше тех, кто использует Falcon Sensor.
Глава компании CrowdStrike днем 19 июля Джордж Куртц заявил Reuters, что специалисты выявили проблему, которая стала причиной массового технического сбоя, и приступили к устранению неполадок.