Мошенники продолжают активно использовать звонки по телефону и в мессенджерах от имени сотрудников правоохранительных органов. О том, как бороться с таким мошенничеством, рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Кузнецов привел пять ключевых слов и фраз, которые используют злоумышленники.
«Это слова: "ФСБ", "МВД", "Центральный банк", "безопасный счет", "сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС". Если услышали их в телефонном разговоре с незнакомцем — сразу прекращайте общение: с вами говорит преступник», — сообщил топ-менеджер банка (цитата по ТАСС).
Распространенными остаются схемы, в которых мошенники пытаются получить доступ к личным кабинетам на «Госуслугах». Также аферисты стали звонить, представляясь операторами сотовой связи или сотрудниками Соцфонда РФ.
«Независимо от сценария цель преступников обычно сводится к тому, чтобы через взломанные аккаунты оформлять займы в микрофинансовых организациях. Бороться с таким мошенничеством несложно: нужно просто отключить возможность авторизации на сайтах МФО через портал госуслуг, ведь взять кредит можно и другим путем», — сказал Кузнецов.