Российские производители продуктов питания собираются повысить закупочные цены для ритейлеров в августе — сентябре 2024 года на 5–40%, сообщает «Коммерсант». Речь идет о производителях кондитерских изделий, молочной продукции, хлеба, пивных напитков.
Отмечается, что ритейлеры пока проверяют сообщения на обоснованность. Необходимость корректировки цен связывают с рыночными факторами: ростом себестоимости, удорожанием сырья, логистики, рабочей силы, материально-технических ресурсов.
Источник газеты также называет причиной активного повышения цен сохранение высокой ключевой ставки Центробанка, что привело к удорожанию заемных средств.
Впрочем, по словам экспертов, ритейлеры крайне редко идут на зеркальное повышение цен вслед за поставщиками. В условиях высокой конкуренции на рынке такие действия могут вести к снижению продаж. Вероятнее, что сети будут за счет собственной маржи стремиться нивелировать повышение, проведя его в несколько этапов.
Также некритичные для потребителей и сильно дорожающие позиции могут быть выведены из ассортимента.