Рынок интернет-торговли по итогам первого полугодия 2024 года претерпел значительные изменения, пишет РБК со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Впервые в истории первое место по объему покупок заняли продукты питания: доля доставки готовой еды, блюд из ресторанов и продуктов из магазинов составила 15,8% среди всех покупок в Интернете. Россияне потратили на доставку еды и продуктов 588 млрд рублей.
Второе место заняла мебель и товары для дома с долей 14,7% и объемом продаж 547 млрд рублей. Третья позиция у одежды и обуви (14,4%, 536 млрд рублей).
Бытовая техника и электроника, неизменно лидировавшие по объему покупок в Интернете, откатились на четвертое место с долей 14,3%, или 533 млрд рублей. Пятую строчку заняли товары сегмента «красота и здоровье» (6,8%, 255 млрд рублей).
Год назад продукты питания занимали 13,1% рынка интернет-покупок, а бытовой технике и электронике принадлежало 18,3% рынка. Одновременно снизились доли и других категорий из топ-5. Кроме того, год назад эти пять категорий занимали более 72% всех покупок в Интернете, а сейчас около 66%, что связано с увеличением продаж в других сегментах, пояснили в АКИТ.
Так, заметный рост показали категории: автозапчасти и автоаксессуары (их доля выросла с 4,1% до 6,7%), инструменты и садовая техника (рост с 2,7% до 4,4%), товары для творчества (рост с 1,3% до 2,4%) и аптеки (с 0,7% в 2023 году до 1,5% в 2024-м).
Всего, по данным АКИТ, рынок e-commerce вырос на 40% год к году до 3,9 трлн рублей. Из этой суммы 96,7% приходится на российские компании интернет-торговли, остальное — на трансграничную торговлю.
Сделать любую покупку выгоднее можно с дебетовыми картами с высоким кэшбэком.
Карты с высоким кэшбэком:
- Дебетовая карта Premium Mir Supreme от банка Уралсиб
- Дебетовая карта СберКарта Сбербанка
- Дебетовая карта «Tinkoff Black МИР» Т-Банка
- Дебетовая «Умная карта UnionPay» Газпромбанка
- Дебетовая карта «Кешбэк по-сибирски» банка «Левобережный»