Этой осенью цены на автомобили должны существенно возрасти, это затронет не только новые модели, но и предложения на вторичном рынке. Как покупать подержанное авто в условиях подорожания, рассказал в беседе с агентством «Прайм» автоэксперт Владимир Сажин.
По словам специалиста, не стоит спешить продавать старый автомобиль перекупщикам, поскольку они часто занижают реальную стоимость лота. Сажин отметил, что любое авто можно реализовать с выгодой для продавца.
Также автоэксперт добавил, что на таможне возможны очереди и задержки, из-за чего ожидание моделей иностранного производства может затягиваться. Все происходящее является следствием увеличения утильсбора. Учитывая все сложности, водителям стоит запастись терпением или присмотреться к авто, которые уже находятся в дилерских центрах.
Кроме того, Сажин посоветовал отдавать предпочтение уже проверенным маркам машин, особенно когда речь идет о «китайцах», обширный ассортимент которых на российском рынке только растет. Он подчеркнул, что не все китайские бренды могут обеспечить высокие качество и надежность.
Если вы интересуетесь автомобильными новостями, для вас может оказаться актуальной подборка автокредитов, составленная экспертами Банки.ру.
Предложения банков по кредитам на покупку автомобиля*:
- Кредит «На покупку автомобилей» от Банка «Открытие»
- Кредит «Из рук в руки Выгодный» от Совкомбанка
- Кредит «На покупку автомобиля» от Хоум Банка
- Кредит «На покупку подержанных автомобилей» от Газпромбанка
- Кредит «На покупку автомобиля» от Альфа-Банка
- Кредит «Автоэкспресс» от Кредит Европа Банка
* Предложение актуально на дату публикации материала.
Что происходит с автокредитами?
С 1 июля ЦБ впервые ввел макропруденциальные надбавки в автокредитах, из-за чего некоторые игроки начали повышать ставки в этом сегменте, что было ожидаемым сценарием на фоне удорожания для них выдачи таких продуктов, объясняет руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. Второй альтернативный сценарий, который также выбрали ряд игроков, — это снижение уровня одобрений по автокредитам, которые подпадают под повышенное резервирование. Такая вариативность в поведении банков возможна по той причине, что новация в автокредитовании касается только надбавок к капиталу банков и не содержит прямого количественного ограничения на заключение договоров с высоким уровнем риска, как это наблюдается в необеспеченном потребительском кредитовании, где помимо макронадбавок действуют и макропруденциальные лимиты.
Поэтому у заемщиков пока еще остается возможность получить автокредиты, пусть и по более высокой стоимости. «Ввиду этого мы не ожидаем массового тренда на отказы в автокредитах со стороны банков, тем более что большинство их них в условиях "сложного рынка" продолжают делать ставку именно на залоговое кредитование», — говорит эксперт. Однако дальнейшая динамика рынка будет определяться тем, насколько население в принципе будет готово заключать сделки на таких условиях, учитывая, что предпосылок для снижения стоимости большинства моделей автомобилей, как и ставок по автокредитам, пока что не наблюдается.