У российских автовладельцев возникает все больше доверия к китайским брендам, они отдают предпочтение «китайцам», сдавая своих «европейцев», «американцев» и «японцев» в трейд-ин. Это приводит к скоплению у дилеров традиционных моделей с пробегом, на которые снижается спрос, такой сценарий предположил руководитель группы по работе с ключевыми клиентами «Авто.ру» Сергей Игнатов в беседе с «Известиями».
Согласно статистике сервиса «Авто.ру Бизнес», число автомобилей, поступивших на склады по трейд-ин, достигло 44% от общей массы в августе 2024 года. Это вдвое превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
По словам Игнатова, феномен вызван затоваренностью складов новыми авто, в связи с этим продавцы предлагают на выгодных условиях приобрести новую машину, сдав подержанную в трейд-ин. Зачастую дилеры готовы предоставить заманчивые условия по автокредитам, которые субсидируются за счет производителей.
«При этом не принимать их в трейд-ин также нельзя, потому что нужно продавать новые авто», — уточнил специалист.
По его мнению, в будущем из этой ситуации можно будет выйти, если начать планомерно снижать цены на автомобили с пробегом и очень внимательно оценивать машины при приеме.
Если вы интересуетесь автомобильными новостями, для вас может оказаться актуальной подборка автокредитов, составленная экспертами Банки.ру.
Предложения банков по кредитам на покупку автомобиля:
- Кредит «На покупку автомобилей» от банка «Открытие»
- Кредит «Из рук в руки Выгодный» от Совкомбанка
- Кредит «На покупку автомобиля» от Хоум Банка
- Кредит «На покупку подержанных автомобилей» от Газпромбанка
- Кредит «На покупку автомобиля» от Альфа-Банка
- Кредит «Автоэкспресс» от Кредит Европа Банка
Предложение актуально на дату публикации материала.
Что происходит с автокредитами в России
С 1 июля ЦБ впервые ввел макропруденциальные надбавки в автокредитах, на фоне чего некоторые игроки начали повышать ставки в этом сегменте, что было ожидаемым сценарием на фоне удорожания для них выдачи таких продуктов, объясняет руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. Второй альтернативный сценарий, который также выбрали ряд игроков, — это снижение уровня одобрений по автокредитам, которые попадают под повышенное резервирование. Такая вариативность в поведении банков возможна по той причине, что новация в автокредитовании касается только надбавок к капиталу банков и не содержит прямого количественного ограничения на заключение договоров с высоким уровнем риска, как это наблюдается в необеспеченном потребительском кредитовании, где помимо макронадбавок действуют и макропруденциальные лимиты.
Поэтому у заемщиков пока еще остается возможность получить автокредиты, пусть и по более высокой стоимости. «Ввиду этого мы не ожидаем массового тренда на отказы в автокредитах со стороны банков, тем более что большинство из них в условиях сложного рынка продолжают делать ставку именно на залоговое кредитование», — отметила эксперт. Однако дальнейшая динамика рынка будет определяться тем, насколько население в принципе будет готово заключать сделки на таких условиях, учитывая, что предпосылок для снижения стоимости большинства моделей автомобилей, как и ставок по автокредитам, пока не наблюдается.