Средневзвешенная стоимость нового автомобиля на рынке страны в августе 2024 года достигла 3 млн рублей. Об этом свидетельствует статистика, с которой ознакомился «Автостат».
На первичном авторынке такие значения наблюдаются впервые с апреля 2024 года.
Средневзвешенной называют цену, которая рассчитывается из средних значений рекомендованных дистрибьютором цен, а также показателей продаж по каждой модели машины с учетом всех модификаций.
По оценке автоэкспертов, такие цены впервые установились летом 2023 года, тогда показатель равнялся 3,002 млн рублей. Последующие десять месяцев средневзвешенные цены на новые автомобили стабильно превышали этот уровень.
Такая динамика, по словам специалистов, обусловлена тем, что структура реализации новых легковых машин изменилась, кроме того, произошел резкий взлет продаж «китайцев» в преддверии повышения утилизационного сбора в России.
Если вы интересуетесь автомобильными новостями, для вас может оказаться актуальной подборка автокредитов, составленная экспертами Банки.ру.
Предложения банков по кредитам на покупку автомобиля*:
- Кредит «На покупку автомобилей» от Банка «Открытие»
- Кредит «Из рук в руки Выгодный» от Совкомбанка
- Кредит «На покупку автомобиля» от Хоум Банка
- Кредит «На покупку подержанных автомобилей» от Газпромбанка
- Кредит «На покупку автомобиля» от Альфа-Банка
- Кредит «Автоэкспресс» от Кредит Европа Банка
* Предложение актуально на дату публикации материала.
От чего зависят условия автокредитов?
С 1 июля ЦБ впервые ввел макропруденциальные надбавки в автокредитах, на фоне чего некоторые игроки начали повышать ставки в этом сегменте, что было ожидаемым сценарием на фоне удорожания для них выдачи таких продуктов, объясняет руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова.
Второй альтернативный сценарий, который также выбрали ряд игроков, — это снижение уровня одобрений по автокредитам, которые попадают под повышенное резервирование. Такая вариативность в поведении банков возможна по той причине, что новация в автокредитовании касается только надбавок к капиталу банков и не содержит прямого количественного ограничения на заключение договоров с высоким уровня риска — как это наблюдается в необеспеченном потребительском кредитовании, где помимо макронадбавок действуют и макропруденциальные лимиты.
Поэтому у заемщиков пока еще остается возможность получить автокредиты, пусть и по более высокой стоимости. «Ввиду этого мы не ожидаем массового тренда на отказы в автокредитах со стороны банков, тем более что большинство их них в условиях "сложного рынка" продолжают делать ставку именно на залоговое кредитование», — отметила эксперт. Однако дальнейшая динамика рынка будет определяться тем, насколько население в принципе готово заключать сделки на таких условиях, учитывая, что предпосылок для снижения стоимости большинства моделей автомобилей, как и ставок по автокредитам, пока что не наблюдается.