Стало известно, на что россияне меняют автомобили ушедших брендов

Дата публикации: 25.09.2024 11:25
745
Время прочтения: 2 минуты
Стало известно, на что россияне меняют автомобили ушедших брендов

Отечественные марки стали самыми востребованными у россиян в сегменте автомобилей с пробегом, выяснили в ходе исследования эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог» (есть в распоряжении Банки.ру). По итогам восьми месяцев российские авто заняли 28% рынка и обогнали исторических лидеров б/у сегмента — «японцев». Топ-3 все еще замыкают немецкие марки, но спрос на них существенно снизился, отмечают аналитики. 

За восемь месяцев 2024 года продажи легковых автомобилей с пробегом составили 4,2 млн единиц, сократившись за год на 6,3%. Такую тенденцию эксперты связывают с переориентацией спроса на новые автомобили и ростом среднего срока владения автомобилем, который сейчас составляет пять — шесть лет.

Продажи российских авто подросли на 2% и составили 1,16 млн единиц. Спрос на подержанные иномарки из Японии и Германии, напротив, заметно снизился — на 13% и 11% соответственно, до 1,08 млн и 556 тысяч единиц. Японские машины, исторически лидировавшие в сегменте б/у автомобилей, в этом году переместились на второе место с долей рынка 26%. «Немцы» остались на третьей позиции и заняли 13,4% продаж.

Перепродажи британских и американских марок просели на 14% и 13% соответственно, до 31,8 тысячи и 280 тысяч машин. При этом их доли сопоставимы с прошлым августом — 0,8% и 6,7% соответственно. Стабильна пока и доля «корейцев» (13,2%), они же продемонстрировали минимальное снижение перепродаж среди других «недружественных» брендов — на 6%, до 548,2 тысячи единиц.

Из российских брендов россияне чаще всего покупали подержанные Lada — 1,02 млн единиц против 1 млн единиц годом ранее. Среди японских авто лидирует Toyota с 421,7 тысячи легковушек (годом ранее — 495,4 тысячи единиц). У «немцев» в топе — Volkswagen, показавший спад перепродаж к прошлому году с 196 тысяч до 180,4 тысячи авто. На первое место среди корейских брендов вырвалась Kia, обогнав прошлогоднего лидера — Hyundai: 223,6 тысячи и 205,6 тысячи машин соответственно против 250,5 тысячи и 260,8 тысячи в прошлом году.

Эксперты также отметили рост продаж подержанных китайских машин. С января по август 2024 года перепродажи выросли более чем в 1,5 раза — до 140,5 тысячи единиц. Тем не менее если на рынке новых автомобилей «китайцы» занимают более 50%, то в сегменте авто с пробегом их доля пока остается минимальной, на уровне 3%. 

Предложения банков по кредитам на покупку автомобиля*:

* Предложение актуально на дату публикации материала.
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме